Превышение скорости и выезд на «встречку» остаются одними из основных нарушений Правил дорожного движения на дорогах ЕАО. Печальную славу смертельного полигона по итогам 2021 года закрепила за собой федеральная автодорога Чита – Хабаровск. Только на участке протяженностью без малого 350 км, проходящем по территории Еврейской автономии, ДТП унесли жизни 17 человек, при этом всего на территории области было зарегистрировано 22 дорожных происшествия со смертельным исходом, сообщает РИА Биробиджан.
Эксперты в сфере безопасности напрямую связывают удручающую статистику аварий на ФАД с невозможностью обеспечить достаточный контроль за соблюдением Правил дорожного движения на всех участках трассы. Практика показала, что бороться с лихачами на дороге только установкой стационарных камер фотовидеофиксации в границах населенных пунктов – мера явно недостаточная. Свое слово должны были сказать передвижные комплексы, призванные «прикрыть» наиболее опасные участки и призвать автохулиганов к порядку.
Безнаказанность за нарушения ПДД не замедлила сказаться на статистике. На федеральной автодороге «Амур» Чита-Хабаровск в 2021 году было зарегистрировано 59 ДТП (+2% к 2020 году), что составило треть ДТП от общего количества зарегистрированных по области. В данных автопроисшествиях пострадало 76 человек, погибло 17 человек. И этот показатель оказался на 30,3% выше итогов 2020 года, когда было зафиксировано 13 смертельных исходов ДТП.
По данным ОГИБДД УМВД России по ЕАО, в число основных непосредственных нарушений ПДД на федеральной автодороге вошли: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям и превышение установленной скорости (32 ДТП, 20,8% от всех происшествий, в которых 39 человека ранено и 2 погибло; выезд на полосу встречного движения – 18 ДТП (11,7% от всех ДТП), где 8 человек погибло и 31 ранено.
— К сожалению, мы видим рост негативной статистики. Более того, если не усиливать профилактику ДТП, можно ожидать, что цифры поменяются еще в более худшую сторону. Практика показала, что только использование полного комплекса мер, в том числе и передвижных комплексов фотовидеофиксации, дает положительный результат. И мы это доказали, когда к 2020 году удалось добиться значительно снижения и аварийности, и смертности на дороге, — сказал руководитель департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин.
Его озабоченность понятна. Федеральным проектом «Безопасность дорожного движения определен один из важнейших целевых показателей: снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности).
Евгений Турбин подчеркивает, каждая смерть на дороге – это не только статистика, это трагедия для родных и близких погибших. И действия ФКУ ДСД «Дальний Восток», всех заинтересованных организаций должны укладываться в общую логику безопасности и бережливого отношения к жизни людей.
Тем более, что это подразделение федерального дорожного ведомства, в 2021 году провело ряд инженерно-планировочных мероприятий по населенным пунктам. Кроме того, на все протяжении трассы «Амур» в ЕАО установлено 19 стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации. Но они установлены в границах населенных пунктов. Их обустройство, в плане строительства и обслуживания вне их чрезвычайно затруднено отсутствием близких источников электроэнергии и проблемами со связью.
Вопрос о размещении мобильных комплексов фотовидеофиксации на ФАД «Амур» неоднократно поднимался на комиссии по безопасности дорожного движения Еврейской автономной области.
— В связи с тем, что установка данных дорожных знаков обязательна перед передвижными комплексами фотовидеофиксации, Госавтоинспекция Еврейской автономной области инициативно обращалась в ФКУ ДСД «Дальний Восток» об установке дорожных знаков 6.22 «Фотовидеофиксация» на ФАД «Амур» Чита – Хабаровск проходящей по территории Еврейской автономной области. На основании анализа дорожно-транспортных происшествий в которых погибли и пострадали люди за 2020 год определены возможные места установки передвижных комплексов фотовидеофиксации, — сообщили в областной ГИБДД.
В январе 2022 года Госавтоинспекция проанализировала дорожно-транспортные происшествия на ФАД «Амур» Чита – Хабаровск в 2021 году. Был определен аварийно-опасный участок дороги, потенциальный участок места концентрации дорожно-транспортных происшествий и иные участки, не являющиеся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий и потенциально-опасными участками (по ОДМ 218.6.015-2015), но где совершено 2 дорожно-транспортных происшествия, в том числе одного вида. Данная информация и предложения по местам установки передвижных комплексов фотовидеофиксации будет направлена в ФКУ ДСД «Дальний Восток» для решения вопроса установки дорожных знаков 6.22 «Фотовидеофиксация».
Наболевший вопрос планируется рассмотреть на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения ЕАО. Наличие проблемных участков на дороге оборачивается трагедиями. И вопрос, каким количеством жизней придется заплатить за это, звучит все тревожнее.
Сегодня специалисты убеждены, что только использование всего комплекса мероприятий позволит создать фон безопасности на всем протяжении трассы «Амур» в ЕАО.
#riabir #риабир #ЕАО #нацпрект #дороги #ДТП #президент #безопасность
Передвижные комплексы видеофиксации оказывают крайне положительное действие на набивание карманов лиц, причастных к этому процессу. На снижение аварийности они не действуют никак. Сколько было в сети: Ах как у нас снизилась аварийность, писали частные владельцы, получившие право брать себе штрафы — и тут же на одной странице сообщения о страшных авариях со многими жертвами. Ну хочется получать много денег, как же так. ведь получали. Единственный участок был — ЕАО, с самыми плохими дорогами и весь утыканный треногами — ни в Хабаровском крае, ни в Амурской области, ни в Приморье. ни в Читинской такого не было, только в нашем непуганом краю.