Зарплаты учителей стоит увеличить до уровня доходов преподавателей вузов для повышения популярности этой профессии среди молодежи, рассказал NEWS.ru заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР). Предложение возникло на фоне резонансного выступления перед депутатами на заседании профильного комитета нижней палаты российского парламента и. о. директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на портал «Парламентской газеты».
По данным Минпроса, в России 76% учителей имеют ставку заработной платы ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). На заседании комитета обсуждался вопрос о ходе исполнения обращения Совета Федерации к Правительству по установлению единой системы оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
«Почти 76 процентов учителей имеют базовую ставку зарплаты — а это либо нагрузка по часам, либо по должности — ниже МРОТ», — сказал Костенко. Регионы, по его словам, идут на различные конфигурации, связанные с формированием должностного оклада учителей. Также используются разные методики и по назначению компенсационных и стимулирующих выплат.
«Когда учитель получает расчетный лист, он сталкивается с проблемой непонимания, как сформировалась оплата труда за месяц, теряется ощущение уверенности в завтрашнем дне», — отметил представитель Минпросвещения.
Министерство, по его словам, проанализировало ситуацию, в том числе в шести пилотных регионах, которые вошли в проект в целях утверждения единых требований к системе оплаты труда педагогических работников (ЕАО в их число не вошла, единственным на Дальнем Востоке «экспериментатором» стала Сахалинская область – ред.).
«На примере этих шести регионов мы увидели, что в некоторых регионах менее 10 наименований компенсационных и стимулирующих выплат для педагогов, а в некоторых — более 20», — добавил Костенко.
Он отметил, что в связи с этим необходимо установить единые подходы к формированию оплаты труда учителей. «Необходимо все это в систему единого подхода стабилизировать и институционализировать, и в том числе дать понятный перечень как компенсирующих, так и компенсационных выплат педагогам», — сказал представитель Минпросвещения.
Реакцией на это выступление и стало предложение Чернышова по уравниванию зарплат учителей и преподавателей вузов. По его словам, профессия педагога является одной из самых популярных по интересу к ней абитуриентов, однако молодые люди быстро теряют к ней интерес, поработав по специальности год-другой. Он также отметил, что для того, чтобы заработать, молодые люди не должны брать себе по две-три ставки или заниматься с детьми в платных кружках по вечерам — достойную зарплату им должно гарантировать государство.
Фото: pixabay.com