В Биробиджане продолжают обсуждать вызвавшее широкий резонанс мнение лидера ЛДПР Владимира Жириновского о просьбе биробиджанских мальчишек построить в городе крытый каток. Юные хоккеисты, как известно, записали свое видеообращение к Президенту страны, и оно было не просто показано в эфире во время «Прямой линии» Владимира Путина, а еще и получило поддержку, одобрение главы государства. Каток был обещан. В то время, как все в ЕАО ликовали, старожил Государственной Думы РФ неожиданно упрекнул мэра города Евгения Коростелева в бездействии. По мнению либерал-демократа, градоначальник уже давно должен был сам все построить. С видным политиком готов поспорить начальник отдела по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города Виктор Поляков.
— Виктор Николаевич, почему все-таки Биробиджан не может самостоятельно построить крытый каток?
— Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно поинтересоваться, какой у Биробиджана бюджет и сколько стоит строительство катка? Цена вопроса – 300 миллионов рублей. Это примерно шестая часть всех расходов нашего города, включая образование, культуру, социальную защиту и ЖКХ. При этом доходов муниципалитета для покрытия расходной части бюджета не хватает. Бюджет сформирован с предельным дефицитом. Вот и вся арифметика. Даже дети понимают, что город никак не потянет строительство крытого катка.
В этой непростой социально-экономической ситуации мы не сидим, сложа руки. Проблемы укрепления материально-технической базы спорта успешно решаются в рамках целевых федеральных программ на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Сравнительно небольшую часть средств аккумулируем на месте, а основная и решающая финансовая поддержка идет из Москвы. Самый яркий пример такого сотрудничества – реконструкция муниципального стадиона «Дружба», завершившаяся в прошлом году. Сейчас правительство области на таких же условиях взялось за реконструкцию стадиона «Дальсельмаш», которая давно назрела. На этой спортивной арене проходят матчи Чемпионата России по хоккею с мячом среди команд высшей лиги, детские соревнования, тренировки хоккеистов, конькобежцев, в том числе и юных, но – под открытым небом.
Считаю, что биробиджанские мальчишки совершенно обоснованно обратились к Президенту. Им обидно отставать в ледовой подготовке от своих ровесников из соседнего Хабаровска, где построен крытый стадион «Ерофей». Хабаровчане могут кататься на коньках и летом, и весной, и осенью, а мы встаем на лед лишь в конце ноября и можем играть в хоккей только зимой. Приехал бы Владимир Вольфович к нам в декабре-январе и посмотрел, как на 20-тиградусном морозе настоящие, истинные любители спорта от мала до велика сражаются за мяч и шайбу. Уверен, он бы тогда как мудрый человек тоже поддержал обращение детей к Президенту.
— Еще о комментариях. Они появились уже в нашей областной прессе в связи с реконструкцией стадиона «Дружба». Дескать, затрачены сотни миллионов рублей, а участие футбольной команды «Биробиджан» в первенстве России по футболу под вопросом.
— Уже не под вопросом. По моим данным, средства на поддержку команды нашли, и это хорошо, что город будет представлен в любительском чемпионате России. Но важно понимать, что стадион реконструировали, как это, может, и не покажется кому-то обидным, вовсе не для взрослых футболистов-любителей. Во всех документах и обоснованиях арена предназначена для развития детского и юношеского спорта, она и закреплена за муниципальной детско-юношеской спортивной школой. И это правильно. Государство заботится прежде всего о детях, о том, чтобы они росли здоровыми и физически развитыми. Все детские секции у нас бесплатные. В универсальном зале и на открытых площадках, когда позволяет погода, тренируются и соревнуются баскетболисты и волейболисты. Прекрасные условия созданы для юных футболистов. И большое поле, и малое имеют искусственное покрытие. Свой зал получили боксеры. Есть современный тренажерный зал, комфортные раздевалки. Значимо, на мой взгляд, и то, что стадион сейчас выглядит как дворец, что тоже должно привлекать детей к занятиям спортом, к здоровому образу жизни. В эти дни на площадке с современным покрытием мы проводили Президентские игры, летом на каникулах будем принимать массовые веселые старты школьных площадок, футбольные турниры. Дети к нам потянутся.
— Заметил, что без бахил в ваш дворец уже не пускают, чем некоторые недовольны.
— И не пустим. Это раньше в грязных сапогах заходили. Но так не должно быть. Конечно, содержание такой арены требует расходов, поэтому все тренировки и соревнования, которые не связаны с планами ДЮСШ, с муниципальной программой развития детского и юношеского спорта, проводятся на платной основе. Это общероссийская практика. Вода, электричество, отопление, услуги охраны и технических работниц стоят денег, и немалых. Тарифы у нас, кстати, сравнительно невысокие. К примеру, аренда футбольного поля – полторы тысячи рублей в час (в соседнем Хабаровске – четыре тысячи). Если разделить на 20-30 игроков, то в месяц на одного человека выходит 500 рублей. От желающих платить за то, чтобы заниматься спортом в нормальных условиях, нет отбоя. Стадион загружен с 8 утра и до 10 вечера. Надеемся, что часть средств сможем направлять на оплату выездов детей на соревнования в другие регионы. Но отмечу, что взрослые граждане с ограничениями здоровья занимаются у нас бесплатно.
— А с футболистов команды «Биробиджан» плату брать будете?
— Нет, пока не планируем. Они все-таки защищают честь города. Но у взрослого спорта, по моему глубокому убеждению, не должно быть бюджетной подпитки. Это общемировая практика, и мы к этому когда-нибудь тоже придем. Командам, выступающим в первенствах России, придется искать спонсоров, повышать качество игры, чтобы болельщики шли на футбол и хоккей по билетам и тоже вносили свою лепту. Лучше уж больше средств выделить на поддержку детского спорта.
— Спасибо за беседу!