В январе 2016 года Биробиджанский районный суд ЕАО признал 41-летняюю А. и 44-летнего Н. виновными в содержании притона для потребления наркотических средств (ч. 2 ст. 232 УК РФ). Женщине определено 3 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Мужчине за это преступление — также 3 года. Однако ранее он уже привлекался к уголовной ответственности, наказание было условным. Суд его отменил и по совокупности приговоров назначил 5 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Следствие установило, в период в 2015 году подсудимые предоставляли свою квартиру знакомым для употребления героина, а на полученные от посетителей деньги покупали наркотики. Также плату за оказанные услуги по содержанию притона хозяева квартиры брали героином, который сами же и употребляли.
Осуждённые не согласились с приговором и подали апелляционные жалобы в суд ЕАО. Женщина просила назначить ей условное наказание. По её словам, суд первой инстанции не учёл явку с повинной, отсутствие преступного сговора с Н. Свидетели её оговаривают. Мужчина в жалобе настаивал на своей невиновности и отмене приговора. Утверждал, что доказательств сговора не представлено, А. в явке с повинной его оговорила, как и свидетели.
Проверив материалы дела, изучив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о законности приговора. Он основан на доказательствах, полученных в установленном порядке, исследованных в судебном заседании и получивших оценку суда в соответствии с требованиями закона. Вина осуждённых подтвердилась материалами уголовного дела, результатами оперативно-розыскных мероприятий, выводами экспертов. Показаниями А. на предварительном следствии. Оснований для оговора свидетелями не установлено.
Наказание в виде реального лишения свободы назначено в соответствии с требованиями Уголовного кодекса РФ — с учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления, смягчающего обстоятельства у А., данных о личности каждого из осуждённых. Вместе с тем, принята во внимание активная роль А., у Н. — совершение преступления в период отбывания условной меры наказания.
Приговор оставлен без изменения. Он вступил в законную силу.
Наталья Трофимова, руководитель пресс-службы суда ЕАО