Сроки открытия движения поездов по трансграничному железнодорожному мосту Ниженеленинское (РФ, Еврейская автономная область) – Тунцзян (КНР) оказались в центре внимания участников пленарного заседания Совета по межрегиональному сотрудничеству Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития. Встреча делегаций российских регионов и провинции Хэйлунцзян прошла в режиме видеоконференцсвязи, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный портал «Бианг».
ЕАО на заседание то ли не пригласили, то ли что-то не сложилось, хотя даже Челябинская область участвовала в диалоге наряду с рядом дальневосточных регионов, соседствующих с Китаем. Основными спикерами выступили губернаторы Приморского края Олег Кожемяко и провинции Хэйлунцзян Ху Чаншэн, который и напомнил о необходимости ускорения сдачи в эксплуатацию важнейших для сотрудничества двух стран инфраструктурных объектов, в том числе на границе с ЕАО.
Как сообщает Хэйлунцзянское телевидение, в своем выступлении на открытии заседания Ху Чаншэн отметил, что в этом году Совету по межрегиональному сотрудничеству Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития исполнится 25 лет. За эти 25 лет стороны постоянно улучшали механизмы взаимодействия, расширяли масштаб двухстороннего сотрудничества, стремились к конкретным, ощутимым результатам во взаимодействии, и этим осуществили значительный вклад в развитие двусторонних отношений всеобъемлющего партнерства.
Губернатор провинции Хэйлунцзян отметил, провинция Хэйлунцзян и Приморский край активно развивают двусторонние связи создают новые платформы для контактов, повышают уровень двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Он призвал китайскую и российскую стороны и далее углублять практическое взаимодействие в торгово-экономической сфере, использовать возможность сопряжения льготных режимов экспериментальных СЭЗ провинции Хэйлунцзян, ТОР на Дальнем Востоке России и режима Свободного порта Владивосток, чтобы продолжать развивать сотрудничество между двумя странами в сфере сельского хозяйства, лесной промышленности, в сфере добычи энергоресурсов, и в других отраслях, где Китай и Россия могли бы взаимно дополнять друг друга.
Он также отметил важность модернизации и ускорения развития трансграничной инфраструктуры. По словам Ху Чаншэна необходимо ускорить открытие автомобильного и железнодорожного мостов через Амур (речь идет о мостах Хэйхэ-Благовещенск и Тунцзян-Нижнеленинское, ред. «Бианг»), ускорить реализацию проекта трансграничной канатной дороги через Амур (Хэйхэ-Благовещенск), ускорить процедуру принятия административных решений по модернизации автомобильного моста через реку Гранитная на погранереходе Дуннин-Полтавка, а также завершить модернизацию пунктов пропуска на границе Китая с РФ. Ху Чаншэн отдельно подчеркнул необходимость ускорения строительства трансграничной инфраструктуры на острове Большой Уссурийский и создания на острове погранперехода.