В день 36-ой годовщины аварии на Чернобыльской атомной электростанции, сотрудники Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области навестили коллегу-ветерана, который в 1986 году, побывал в зоне отчуждения в качестве ликвидатора последствий аварии. Сотрудники отдела гражданской защиты Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области направились в гости к ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС Льву Котликову, который около сорока лет своей жизни посвятил службе гражданской обороне России и ни дня о выбранном решении не пожалел, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе ГУ МЧС России по ЕАО.
Но были в его судьбе те решения, которые, признается по прошествии многих лет, лучше бы он не принимал. Одно из таких судьбоносных – согласиться на командирование в г. Чернобыль в 1986 году.
— Мы с женой переехали по распределению на службу в Западную Украину, обосновались. В апреле 1986 года каждого жителя нашей Родины поразила страшная новость – авария на Чернобыльской атомной электростанции. Невидимая радиация стала реальным врагом, как с ней бороться предстояло выяснить практическим путем. Вскоре мне предложили командировку к месту аварии. Отказываться было не принято. Меня назначили старшим офицером в отдел радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля Штаба оперативной группы гражданской обороны СССР. Нам с коллегами предстояло проводить мониторинг радиационной обстановки в Припяти и за ее пределами, ежедневно готовить донесения, наносить данные на карты, осуществлять дозиметрический контроль техники, которая выезжала из зоны заражения.
Лев Вульфович после двух месяцев службы в Чернобыле убыл к семье на Дальний Восток. Именно столько длилась стандартная командировка на ЧАЭС. Дружеские отношения по переписке поддерживал долгие годы с теми, кто входил в его группу в Чернобыле.
— Я горд тем, что был там, тем, что приложил свои усилия для ликвидации той чрезвычайной ситуации. Бесконечно восхищаюсь мужеством и самоотверженностью тех, кто тушил пламя пожара сразу после катастрофы, а ведь реактор горел 10 дней, тех, кто работал там в первые месяцы. Поверьте, если бы не они, масштабы аварии на ЧАЭС могли бы быть гораздо большими. Ценой своего здоровья, а иногда и жизни, ликвидаторы сделали все возможное, чтобы локализовать катастрофу и максимально устранить ее последствия – погасить пожар, снизить радиоактивные выбросы, захоронить разрушенный реактор.
В Биробиджане Лев Вульфович занял должность заместителя начальника курсов по гражданской обороне в Учебно-методическом центре. На заслуженный отдых Лев Котликов ушел с должности оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы Еврейской автономной области. За время службы был награжден множеством медалей и знаков отличия, в том числе медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО.