Импорт грузов из России в речном порту г. Тунцзяна (КНР), принимавшего баржи в том числе из порта с. Нижнеленинское в Еврейской автономной области (РФ), за навигацию 2022 года увеличился на 30.000 тонн по сравнению с навигацией 2021 года. Но в целом грузооборот по сравнению с 2021 годом сократился примерно на треть, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный портал «Бианг».
Отмечается, что за навигацию 2022 года в Китай из РФ через речной порт Тунцзяна было доставлено 70.000 тонн российского угля и 20.000 продовольствия из РФ.
За весь период навигации Компания управления портом Тунцзяна «Лунхан» (задействовала различные способы, чтобы оптимизировать доставку грузов из России в Китай, прибегая в том числе к комбинированным перевозкам (железнодорожный транспорт + водный транспорт), чтобы увеличить объём импорта российских грузов через речной порт Тунцзян.
Международная навигация в устье Сунгари, где расположен Западный порт Тунцзяна, а также на Амуре, открылась 12 июня. 7 ноября в 8 утра в речной порт Тунцзяна из Хабаровска пришла последняя в 2022 году баржа с речным толкачом Лунтуй-610 . После разгрузки баржи навигация в устье Сунгари и на Амуре в районе Тунцзяна закрылась.
За навигацию 2022 года грузооборот Западного порта Тунцзяна составил 195.798 тонн, это приблизительно на 1/3 меньше, чем за навигацию 2021 года.
Отмечается, что в работающем в режиме закрытого цикла речном порту Тунцзян за сезон навигации 2022 года не было выявлено ни одного случая заболевания COVID-19. Основная часть операций по импортно-экспортной деятельности речного порта проводилась дистанционно и виртуально, а экипажи речных судов РФ и КНР не сходили на берег, чтобы избежать риска распространения COVID-19.
Как сообщает телеканал, в Западном порту Тунцзяна в ближайшее время приступят к подготовке к навигации 2023 года.
Скриншот: репортаж телевидения г. Тунцзян (КНР)