Погранпереход «Забайкальск» не справляется с пропуском контейнерных поездов, и чтобы его разгрузить, предлагается часть составов направлять в Китай по мосту Нижнеленинское – Тунцзян в Еврейской автономной области. То, что эту переправу построили под железную руду и уголь, никого уже не смущает, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт газеты «Коммерсант».
«Ключевая задача — увеличить количество согласовываемых заявок на отправку платформ в направлении Дальнего Востока, считают в «Трансконтейнере» (входит в ГК «Дело»). «Необходимо развивать новые маршруты — например, погранпереход Нижнеленинское с потенциальной пропускной способностью в одну-две пары контейнерных поездов в сутки, — говорят там.— Регулярные контейнерные перевозки через этот пункт пропуска позволят разгрузить Забайкальск» — говорится в материале, который опубликован под заголовком «Контейнеры устремились в Китай».
Контейнеропоток увеличился в январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 80% (по состоянию на 24 января), пишет издание. Но количество заявок в семь раз превышает возможности задействованных ранее погранпереходов. В Китай везут пиломатериалы, фанеру, шпон и другие грузы.
«На февраль намечено совещание с «Китайскими железными дорогами», и ОАО РЖД будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское—Тунцзян, изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами», — поделились планами перевозчики, которые начали будировать эту тему еще в сентябре на Восточном экономическом форуме.
Сейчас российско-китайскую границу пересекают 22 состава с контейнерами в сутки, а надо как минимум 25. Недостающие три поезда, очевидно, нацеливают на мост Нижнеленинское – Тунцзян. Предлагается также плотнее загружать платформы.
Фото: Генеральное консульство РФ в Харбине