Одна из основных задач государственной инспекции по маломерным судам – это осуществление государственного контроля за маломерными судами, а также оказание гражданам услуг по регистрации и освидетельствованию на допуск к плаванию маломерных судов, аттестации судоводителей на право управления ими. Получая удостоверение на право управления маломерным судном, человек должен понимать, что быть водителем лодки или гидроцикла необходимо также, как и автомобилем – в трезвом виде, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе ГУ МЧС России по ЕАО.
— Основной фактор риска для взрослых людей – это алкоголь. Именно из-за него в большей степени случаются происшествия не только при купании, но и при управлении водным транспортом. Судоводитель думает, что ситуация у него под контролем. Но нам самом деле, под угрозой жизни становятся не только тот, кто ведёт судно, но и пассажиры на нём. За период навигации на состояние алкогольного опьянения было проверено 35 судоводителей, на троих составлены протоколы согласно действующему законодательству, — рассказал инспектор Николаевского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по региону Виктор Панков.
Существующая система штрафов предполагает административное наказание за управление маломерным судном, судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения. Это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 рублей до 2 000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приведёт к административному штрафу в размере от 1 000 рублей до 1 500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Об этом говорит статья 11.9. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО.