Жители ЕАО стали реже жаловаться на МФО и страховщиков

11:30 | 4 сентября, 2023
4 сентября, РИА Биробиджан.

В I полугодии 2023 года в Интернет-приемную Банка России поступило 100 обращений от жителей Еврейской автономной области — количество осталось на уровне аналогичного периода прошлого года (12+). При этом клиенты стали чаще жаловаться на банки, реже — на страховщиков и микрофинансовые организации. Так, число обращений по поводу деятельности страховых компаний снизилось на 42% — с 50 до 29. Уменьшилось количество жалоб по теме ОСАГО, в частности, на неверное применение коэффициента бонус-малус. Претензии по поводу деятельности микрофинансовых организаций в Банк России направили пять жителей региона. С января по июнь прошлого года таких жалоб было 13, сообщили корр. РИА Биробиджан в отделении по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России.

В отношении кредитных организаций поступило 60 обращений — на 26 больше, чем годом ранее, когда наблюдался спад потребительской активности. Более четверти жалоб на банки в первом полугодии 2023 года касались потребительского кредитования. Также клиенты банков направляли обращения по поводу навязывания дополнительных услуг при заключении договоров автокредитования, обработки персональных данных, качества обслуживания, блокировки счетов по исполнительным листам.

С 1 июля 2024 года вводится единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг. Банк России будет направлять поступившие жалобы в те финансовые организации, в компетенцию которых входит решение конкретной проблемы.

«Банки, страховые компании, микрофинансовые организации обязаны будут дать ответ по существу в течение 15 дней. В сложных случаях срок может быть продлен на 10 рабочих дней», — пояснила заместитель управляющего Отделением Банка России по ЕАО Светлана Гурицкая.

Предполагается, что при обращении напрямую в финансовую организацию сроки решения проблемы будут самыми короткими. Однако если человек останется недоволен ответом, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства.

Подробнее о правах потребителей финансовых услуг и о том, как их защитить, можно узнать на информационно-просветительском ресурсе «Финансовая культура».

Фото из архива

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных