По словам потерпевшей, в мессенджере ей поступил звонок от неизвестного мужчины. Он представился оператором сотовой связи. Незнакомец спросил почему женщина решила сменить оператора и номер телефона, на что гражданка ответила, что никаких данных она не меняла. Далее собеседник сообщил, что кто-то получил доступ к ее персональным данным на портале Госуслуг, и к разговору подключил девушку, которая представилась сотрудником МФЦ и подтвердила его слова, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Но на этом мошенники не успокоились. Они снова позвонили заявительнице и на этот раз лжесотрудник банка напугал пожилую женщину тем, что неизвестные пытаются списать с ее кредитной карты 14 000 рублей. Далее он соединил потерпевшую с телефонным роботом, и приказал отвечать на все его вопросы «Да». Беспрекословно пенсионерка выполнила указания мошенника, но на вопрос: «Согласны ли вы перевести 14 000 рублей?», пенсионерка ответила: «Нет» и тогда в разговор вмешался мужчина и стал её ругать. Лишь тогда пожилая женщина поняла, что ее обманули. Женщина попыталась зайти на портал государственных услуг, но её личный кабинет был заблокирован.
Затем ей стали поступать сообщения, что ей одобрены займы в различных организациях. А через пару месяцев от сотрудницы микрофинансовой организации женщина узнала, что ей был оформлен микрозайм на сумму 12 000 рублей и ей необходимо вернуть деньги.
Обеспокоенная жительница села Дубовое обратилась за помощью в полицию.
По факту неправомерного доступа к компьютерной информации следственным отделом МО МВД России «Биробиджанский» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 272 УК РФ.
Полицейские Биробиджана призывают граждан быть бдительными. Не нужно следовать инструкциям, полученным от неизвестных вам людей по телефону. Незамедлительно позвоните в организацию от которой поступил звонок и уточните всю необходимую информацию.
Фото: ru.freepik.com.