В Биробиджане ещё зима, снег, мороз, а в одном из цехов чулочно-трикотажной фабрики, переоборудованном под нужды снабжения участников специальной военной операции, натянутые на гигантские рамы маскировочные сети уже по-весеннему зеленеют лоскутками. Пока ценный груз дойдёт с Дальнего Востока через всю страну, там, в зоне боевого соприкосновения, уже трава начнёт пробиваться, объясняет корр. РИА Биробиджан руководитель смены Алексей Овчинников.
Он работает охранником, и в своё свободное время выходит помогать вязальщицам.
— Начинали в квартире, в тесноте, опыта ещё не было, так одну сеть вязали неделю, а сейчас в день пять сетей выдаём, — рассказывает Алексей Иванович. – Материалы приносят добровольцы, что-то закупаем.
Готовые сети пакуют в обычные мешки. Размер выбирали такой, чтобы можно было накрыть танк, машину, блиндаж – три на три метра.
— Три на три метра удобно, — отмечает Овчинников. – Их же можно связать одну с другой и получить нужный размер побольше.
Алексей Иванович показывает свой смартфон. Там на каждой странице – вся текущая информация о деятельности группы, насчитывающей в своём составе уже 660 добровольцев.
— У нас в группе не только Биробиджан, но и районы тоже. И сети – это лишь часть нашей работы. Собираем гуманитарную помощь. Недавно полтонны подушек, постельного белья, одеял, лекарств в госпиталь отправили. Со всей области к нам сюда свозят пожертвования – вот, видите, мёд, варенье в коробках. Всё уйдёт на передовую с очередной отправкой, — говорит активист.
Он единственный представитель сильного пола на смене. Как выясняется, мужчин здесь берегут и используют только для работы, требующей физической силы или специальных умений. Например, чтобы погрузить гуманитарную помощь или смастерить станок для резки заготовок, натянуть сеть на раму.
— Сейчас ищем материалы для пошива накидок, которые позволяют прятаться от тепловизоров. Как узнали, что есть такие, сразу заинтересовались, — поделился планами Алексей Овчинников.
— Мы в августе сюда переехали с улицы Пионерской, где у нас всего лишь одна комната была, — вспоминает доброволец с двухлетним стажем Любовь Елисейкина. — Здесь значительно лучше стало, просторно. Сегодня нас еще мало. А бывает и по сорок вязальщиц. Помещение позволяет. Все настроены помогать СВО. Там наши дети, там наши внуки…
Фото: РИА Биробиджан