Чем ещё кроме рекордной явки и в целом хорошей организации запомнятся эти трёхдневные выборы в России, так это, пожалуй, спонтанным этнофлэшмобом, прокатившимся по избирательным участкам страны. В ряде регионов и в том числе в Еврейской автономной области жители приходили голосовать в национальных костюмах, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Движение к истокам родилось вроде бы само собой – никто ничего «сверху» не поручал. Хотя объявленный в России Год Семьи, наверняка, мог повысить интерес избирателей к этнической самоидентификации на фоне важнейшей государственной выборной кампании. И началось. Кстати, если судить по лентам региональных новостных порталов ДФО, не где-нибудь, а в ЕАО, благодаря её восточному географическому расположению, и началось. В Валдгейме директор местной музыкальной школы Венера Баратовна Ли пришла на избирательный участок в традиционном эвенкийском костюме. И здесь же была развёрнута выставка прикладного творчества коренных народов Севера.
В Ленинском районе атаман Средне-Амурского окружного казачьего общества Николай Шкарупа проголосовал на родном УИК-89 в с. Биджан по всей парадной форме. И записал видеообращение к землякам, которое выложено в аккаунте СА-ОКО.
В с. Ленинском тем временем вспомнили о том, что выборы совпадают с Масленицей и угощали всех, кто приходил голосовать, блинами. Акцию назвали «Блинная перезагрузка для избирателей».
А в с. Птичник и вовсе возле УИКов №№ 40-42 устроили проводы зимы и масленичные гуляния. Здесь тоже угощались блинами, а также катались на лошадях и устраивали народные потешные игры.
Нельзя также не отметить участие в выборах представителей духовенства. Жаль, что многое тут осталось за кадром, но в Смидовичском районе протоиерей Валерий, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в п. Смидович согласился проголосовать публично и подать тем самым пример прихожанам.
Ну а следом за ЕАО в национальных костюмах голосовали и Бурятия, и Томская область, и другие регионы. Землячества устраивали дегустации национальных блюд. Всё это придавало нынешней выборной кампании особый колорит. И стало дополнительным привлекательным стимулом идти голосовать для избирателей.
Фото: социальные сети