Квалификационная коллегия судей Еврейской автономной области рассмотрела обращение регионального Совета судей и заключение комиссии, образованной для проверки несоблюдения запретов и ограничений мировым судьёй одного из судебных участков. Принято решение прекратить полномочия служителя Фемиды, нарушившего требования подпункта 6.1 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», сообщает корр. РИА Биробиджан.
Требование заключается в запрете владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Вышеназванный подпункт гласит: «6.1) нарушение судьей, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;». Нарушение однозначно карается досрочным прекращением полномочий.
Такое дело ККС ЕАО рассматривало, кажется, впервые в истории. Помимо мантии проштрафившегося судью лишили также седьмого квалификационного класса. Кроме того, его заявление о прекращении полномочий судьи на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» (сложение полномочий на основании письменного заявления) оставили без удовлетворения.
Будет ли экс-судья оспаривать решение ККС в Верховный суд Российской Федерации либо в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, неизвестно. Известно, что ранее попытка добиться смягчения наказания также завладевшего иностранными финансовыми инструментами бывшего судьи в Красноярском крае, дошедшего до самых верхов, успехом не увенчалась. Дело получило широкий резонанс в профессиональной судейской среде.
«Особая значимость запрета отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами и, как следствие, безальтернативность наказания за его нарушение, подчеркивается принятием специального закона — Федерального закона N 79-ФЗ и положением его статьи 1, которое связывает рассматриваемый запрет с обеспечением национальной безопасности Российской Федерации, упорядочением лоббистской деятельности, расширением инвестирования средств в национальную экономику и повышением эффективности противодействия коррупции», — говорится в разъяснении Верховного Суда РФ.
Фото: РИА Биробиджан