Москва заберёт Мокрый Лог у ЕАО и… до Амурзета будем ездить по асфальту?

20:00 | 6 апреля, 2024
6 апреля, РИА Биробиджан.

Для быстрого решения проблем с состоянием дорог, которые ведут к пунктам пропуска на границе с Китаем (а к таковым в Еврейской автономной области, напомним, относятся региональные автотрассы Биробиджан – Унгун – Ленинское, Биробиджан – Унгун – Биджан – Амурзет и Облучье — Пашково) нужно передать их в федеральную собственность. Об этом 4 апреля заявила первый зампред Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт «Парламентской газеты».

Сенатор выступила на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при палате регионов. Среди тем обсуждения значилось состояние автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска на границе с Китаем, а также дорог к ним.

«В нашем решении (Совета) мы обязательно это отразим. Прежде всего, я предлагаю записать, что Минтрансу России (нужно) проработать вопрос о передаче дорог регионов из региональной в федеральную собственность», — сказала Карелова.

По мнению сенатора, это позволит быстрее решать соответствующую проблему. При этом необходимо обеспечить финансирование их содержания на запланированном уровне, добавила парламентарий.

Из трёх подпадающих под инициативу Совета Федерации дорог ЕАО более других «просится» на федеральный уровень и соответствующее ему финансирование, пожалуй, автотрасса до Амурзета, которая на значительном протяжении ещё даже не асфальтирована. Средств потребуется, конечно, немало, ведь там эпичные Остряки и Мокрый Лог, но стесняться тут не приходится. Кстати, первыми успели отреагировать на предложение Галины Кареловой в Приморье. По сообщению ТАСС, участвовавший в заседании Совета зампред краевого правительства Николай Стецко заявил, что проектно-сметная документация по реконструкции дорог, ведущих к пограничным пунктам пропуска, уже разработана.

— Это 26 миллиардов рублей. Это больше, чем наш дорожный фонд, — отметил Стецко и сразу же попросил принять дороги по окончании ремонта на федеральное содержание.

Тематическая иллюстрация: аккаунт департамента проектной деятельности правительства ЕАО

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных