Количество обращений в Банк России от жителей Еврейской автономной области в I квартале 2024 года сократилось в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с января по март поступило 20 жалоб на участников финансового рынка, сообщили корр. РИА Биробиджан в отделении по Еврейской автономной области Дальневосточного ГУ Банка России.
«В I квартале существенно уменьшилось число жалоб на страховщиков — с 22 до 3. В январе — марте прошлого года чаще всего жители края сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус, который является показателем безаварийной езды и влияет на стоимость полиса ОСАГО. Страховые компании стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и при необходимости изменить его значение. Как итог — в 2024 году от жителей нашего региона не поступило ни одной жалобы по этой теме», — пояснила заместитель управляющего Отделением Банка России по ЕАО Светлана Гурицкая.
За год снизилось также число обращений в отношении кредитных организаций — с 27 до 15. Большинство жалоб были связаны с потребительским кредитованием и исполнительным производством. В отличие от I квартала прошлого года, в этом году у жителей ЕАО не возникало претензий к качеству обслуживания в банках и вопросов по темам автокредитования и ипотеки.
Направить обращение в Банк России можно, если вы считаете, что финансовая организация (банк, страховая компания, МФО, ломбард, брокер, биржа, негосударственный пенсионный фонд и т.д.) нарушила ваши права. Перед подачей жалобы вы можете ознакомиться с ответами на частые вопросы на сайте регулятора и проконсультироваться со специалистами Банка России в чате приложения «ЦБ онлайн» или по бесплатным телефонам 300 (для звонков с мобильного) и 8 (800) 300‑30‑00 (для звонков со стационарных телефонов).
Фото: из архива РИА Биробиджан