Авторитетный и хорошо осведомлённый политик — заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров прокомментировал последние события в мире. Сенатор от Еврейской автономной области, в частности, не исключил, что дефицит кадров на Дальнем Востоке можно будет ликвидировать, привлекая трудолюбивых рабочих из дружественной КНДР, а также поделился мнением относительно решений МУС, покушениях на лидеров ряда стран и деятельности США, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт «Парламентской газеты».
Суд над судом
— Владимир Михайлович, главный прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан запросил ордер на арест израильского премьера Нетаньяху и лидеров движения ХАМАС по подозрению в преступлениях против человечности. В МИД Франции это решение поддержали, а в Белом доме раскритиковали. Каких последствий можно ждать от таких решений?
— Прежде всего надо сказать, что МУС — это детище США и Великобритании. Мое личное мнение, он создавался и работал под контролем Вашингтона и Лондона. Замечу, что англосаксы его создавали в первую очередь против России и наших союзников. Но сейчас ситуация, видимо, вышла из-под их контроля.
Думаю, для МУС наступают трудные времена — он будет либо вообще ликвидирован, либо резко понижен в своем статусе. Но для США и Великобритании это станет хорошим примером — нельзя создавать институты, которые действуют вне рамок международного права и создаются исключительно для борьбы с неугодными лидерами. Есть же примеры, когда сами хозяева подобных структур становятся неугодными таким организациям.
— Норвегия, Испания и Исландия официально признали государство Палестина. Какие еще государства могут вскоре признать Палестину и поможет ли это приблизить мир на Ближнем Востоке?
— Дело в том, что такие признания — хороши, но, по большому счету, не имеют смысла. Скажу больше. Даже если Генассамблея ООН признает Палестину независимым государством, окончательное решение, которое обязательно к исполнению странами — членами организациями, будет за Совбезом ООН. И пока там, помимо России и Китая, состоят западные союзники в лице США, Франции и Великобритании, каждая из которых может наложить вето на любое решение, независимость Палестины признаваться не будет. Поэтому сейчас необходимо в первую очередь прекращать боевые действия на Ближнем Востоке. Иначе вопрос мирной жизни в регионе решить никак не удастся.
Расширение ШОС
— По итогам встречи глав МИД стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Монголия может стать следующей страной, которая получит статус полноправного члена организации. Известно, что за статусом партнера ШОС также обратились Лаос и Алжир. Как сегодня можно оценить степень влияния организации на ключевые мировые процессы?
— ШОС — объединение стран, которые хотят выйти из-под влияния США как мирового гегемона. Поэтому то, что происходит сейчас в организации, когда вот-вот к ней присоединится Монголия, на очереди стоит Белоруссия, — это, безусловно, радует. Деятельность ШОС имеет большую перспективу, и в дальнейшем, по мере ослабления влияния ООН, «Большой двадцатки» и тем более «Большой семерки», эта структура может стать очень привлекательной для государств, которые хотят выйти из-под влияния американцев. Могу предположить, что в ближайшей перспективе ШОС будет активно расширяться.
— В Госдуме высказали настороженность из-за череды майских преступлений против лидеров государств с независимой позицией: два покушения на наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана, одно — на премьер-министра Словакии Роберта Фицо. С чем можно связать череду этих нападений?
— На мой взгляд, они являются следствием того, что постепенно расшатывается система однополярного миропорядка — жертвами покушений становятся лидеры государств, которые одними из первых так или иначе поддержали идею России и Китая о многополярном мироустройстве. Лично я не верю в случайность этих покушений. Это метод, который давно используют те силы, которые хотят подстроить весь мир под свои правила, под свои понятия, что очень похоже, к слову, на то, как действуют в бандитском мире. Думаю, на этом покушения на первых лиц, увы, не прекратятся. Например, недавно еврокомиссары пытались запугать премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе, которому, если он преодолеет президентское вето на принятие закона об иноагентах, чуть ли не прямым текстом указали на пострадавшего от выстрелов Роберта Фицо.
Другое дело, что такая политика запугивания со стороны коллективного Запада во главе с США только еще больше ослабит позиции Вашингтона. Мир реально поменялся. После того как Россия встала с колен, все увидели, что США не так страшны, как они сами себя представляют. И на фоне падения авторитета Вашингтона используются уже откровенно террористические методы по устранению лидеров государств, не согласных следовать по разработанным в Штатах лекалам.
Рук на всех «марионеток» уже не хватает
— Москва не исключает планов Вашингтона максимально обострить ситуацию в Азиатском регионе, в том числе вокруг КНДР. Насколько такое возможно? И можно ли говорить о том, что конфликт Вашингтона и Пекина из-за Тайваня уходит на второй план?
— Считаю, что сейчас у Вашингтона маловато ресурсов для такого обострения. Тем более что в последние годы Северная Корея научилась отражать удары — в том числе угрозы США при президенте Трампе, который направил к берегам КНДР атомный авианосец, в ответ на что северокорейцы тут же взяли его на прицел для ракетного удара. И американцам пришлось отступить.
Что касается Тайваня, то у американцев просто не хватает уже рук помогать своим марионеточным режимам. Более того, считаю, что Тайвань американцы сами «сдадут» первыми — сейчас в США ведут крупное строительство производства полупроводников и чипов, которые поставлял всему миру именно Тайвань. И как только Штаты все это запустят, они развернутся и уйдут из Тайваня, — так же, например, как это уже сделали ранее в Афганистане. Поэтому для жителей Тайваня сейчас главным является не потерять связь с Китаем: для них он — будущее, а США для них — трагическое будущее.
— В ближайшее время Владимир Путин планирует посетить КНДР. Что ожидаете от визита Президента России в Северную Корею?
— Жду очень хороших результатов и расширения отношений между нашими странами. Знаете, в КНДР — очень дисциплинированный и трудолюбивый народ. А у нас на Дальнем Востоке — дефицит кадров, очень большая потребность в квалифицированных рабочих. И корейцы могут приезжать работать в Россию, где они не будут заниматься никакой политикой, а четко, без пьянок, без драк отработают контракт и спокойно вернутся домой, благодарные нашей стране за то, что им удалось заработать деньги для своих семей.
Тематическая иллюстрация: сайт Совета Федерации РФ