Предмет «Семьеведение» будет включен в расписание старшеклассников 10-11 класса и студентов колледжей уже с 1 сентября 2024 года. Об этом в беседе с корреспондентом «Дума ТВ» рассказала член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова, сообщает РИА Биробиджан.
По её словам, курс рассчитан на 34 занятия и четыре тематических блока.
Он будет безоценочным, и занятия будут проводиться один раз в неделю, как внеклассные в формате дискуссии практических занятий. Программа курса семьеведения рассчитана на один учебный год. Каждая школа будет сама решать, в каком классе включать эти занятия — в 10-м или 11-м, сказала Анна Скрозникова.
Первый блок посвящён ценностям и традициям семьи. Во втором будут рассматриваться отношения в семье. Старшеклассники обсудят отношения до вступления в брак, основы совместной жизни молодой семьи, узнают, как преодолеть кризисы и семейные конфликты.
В блоке «Здоровье и благополучие семьи» будут даны азы психологического здоровья современной семьи. Завершит весь этот курс большой тематический блок сопровождения и поддержки семьи, в ходе которого учащиеся смогут узнать о семейной политике и мерах государственной поддержки семей.
После каждого модуля школьники будут работать над итоговым проектом по пройденным темам. Скрозникова также отметила, что сегодня пока есть только предположения на тему того, что вести занятия будут учителя истории или обществознания.
«Но, мне кажется, нам никак не обойтись без привлечения по отдельным темам курса более глубоких специалистов, которым дети действительно смогут поверить. Психолог может говорить о правилах отношений, юрист — о правовых аспектах, социолог — о влиянии общественных процессов на семью. По вопросам здоровья будь то контрацепция, профилактика, венерические заболевания, должен быть приглашённый врач. Можно организовывать какие-то выездные лекции в вузах, экскурсии в медицинские учреждения», — добавила парламентарий.
Она также обратила внимание на то, что после таких уроков дети должны попадать в семью, в которой они видят на примерах то, как она должна быть организована.
И, конечно, психологи, педагоги, которые эту дисциплину будут вести, должны быть и сами примером для детей, резюмировала депутат.
Тематическая иллюстрация: РИА Биробиджан