Объем перемещенных в обе стороны грузов по трансграничному мостовому железнодорожному переходу Нижнеленинское (ЕАО) –Тунцзян (КНР) за девять месяцев 2024 года составил 4,1 млн тонн, что в 1,8 раза больше показателей 2023 года. Основную долю в экспортируемых грузах занимают уголь (2,7 млн тонн, рост в 1,6 раза к 2023 году) и железная руда (1,2 млн тонн, рост в 2,3 раза), сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на официальный телеграмм-канал РЖД.
С ноября 2022 года — начала эксплуатации перехода — общий грузооборот превысил 8 млн тонн. При этом нагрузка на мост еще не достигла предельной отметки. В год по данному маршруту допускается перевозить до 20 млн тонн.
Ранее сообщалось, что РЖД намерены вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту в ЕАО.
В целом «Российские железные дороги» за девять месяцев 2024 года перевезли в экспортно-импортном сообщении через железнодорожные переходы с Китаем 30,7 млн тонн грузов, что на 15,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщает официальный новостной канал РЖД.
Развитие транспортных коридоров – одна из задач по увеличению товарооборота между РФ и КНР, которую поставили лидеры стран. Эта тема звучала и на встрече Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином на полях саммита БРИКС.
«Успешно реализуем совместные проекты в энергетике, промышленности, высоких технологиях, транспорте, сельском хозяйстве и во многих других областях», — сказал президент России.