В январе — сентябре 2024 года в Банк России поступило 97 обращений от жителей Еврейской автономной области. Это на 30% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество сообщений о мошенничестве выросло с 9 до 33, сообщили корр. РИА Биробиджан в Отделении по ЕАО Дальневосточного ГУ Банка России.
«Проблема мошенничества остается актуальной и для нашего региона, и для страны в целом. В июле этого года заработал закон, по которому банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе средств есть в базе данных о мошеннических операциях. При необходимости человек может оспорить включение своих реквизитов в эту базу, для этого необходимо обратиться в свой банк или напрямую в Банк России», — отметила управляющий Отделением Банка России по ЕАО Ирина Тришкина.
Существеннее всего за год уменьшилось количество жалоб на страховщиков — с 30 обращений до 6. Ранее клиенты страховых компаний чаще всего сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус, в этом году за три квартала поступила всего одна такая жалоба.
Число обращений от клиентов банков сократилось на треть. Чаще всего они касались потребительского кредитования и проблем, связанных с обслуживанием расчетных счетов.
Обратиться в Банк России можно через Интернет-приемную на сайте регулятора либо по бесплатному номеру контакт-центра 8-800-300-30-00. Также можно получить онлайн-консультацию в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Фото: РИА Биробиджан