Однажды, в советские ещё времена, довелось пройти по Амуру пассажирским речным маршрутом из Амурзета до Хабаровска вдоль почти всей южной границы Еврейской автономной области. Причаливали по пути почти к каждому селу. На борту судна яблоку негде было упасть – забытый ныне вид транспорта, похоже, пользовался спросом у местных жителей, хотя действовал всего полгода в период навигации, а автобусы и поезда ходили круглогодично, и также беспрерывно летали самолёты, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Но пришла, видимо, пора возвращать «хорошо забытое старое». По крайней мере, так считают в соседнем с ЕАО Хабаровском крае. Губернатор региона Дмитрий Демешин провёл накануне совещание по вопросам развития судоходства на реке Амур до 2030 года, восстановления грузовых и пассажирских перевозок, круизного туризма. А ранее проект программы развития судоходства на реке Амур обсуждали на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Юрия Трутнева. Первое официальное его рассмотрение состоялось 30 сентября этого года в Комсомольске-на-Амуре в рамках заседания Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством Николая Патрушева, помощника Президента России, председателя Морской коллегии РФ.
Судя по видеопрезентации, границами края участники совещания не ограничились. Речь шла в том числе о перспективах всего Амурского бассейна, где протяжённость водных путей составляет 6975 км. С докладом об основных задачах развития судоходства выступил министр транспорта и дорожного хозяйства правительства ХК Константин Кравцов. Он сообщил, что проект программы, разработанной Хабаровским краем, проходит доработку совместно с соседними регионами (очевидно, и с ЕАО), а также Росморречфлотом.
У соседей есть дополнительный не транспортный интерес – пытаются сохранить Хабаровский судостроительный завод. Там уже было начались массовые сокращения персонала ввиду отсутствия заказов. Соответствующий приказ символично был отменён прямо в день проведения совещания. Как выяснилось, если возрождать судоходство, то только краю потребуются 11 пассажирских судов, 22 дебаркадера, 38 плавучих причалов. Если ЕАО поддержит, то нужно добавлять ещё инфраструктуру для причаливания в нескольких сёлах, возвращать на «амурзетский» маршрут хотя бы одно судно. Программа федеральная, поэтому региональный бюджет сильно не пострадает, а жители приграничной полосы только выиграют. Вот совсем недавно промелькнуло в Ленинском районе объявление об отмене межпоселенческого автобуса на время отпуска водителя. А ходил бы речной трамвай, была бы альтернатива.
На заседании также выступил директор Восточного центра государственного планирования Михаил Кузнецов, который доложил о рассмотрении проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судоходства в Амурском бассейне внутренних водных путей».
Подводя итоги, руководитель региона Дмитрий Демешин отметил, что работа в этом направлении будет продолжена, чтобы в ближайшие годы сделать внутренние водные пути Дальнего Востока по-настоящему эффективным и доступным транспортным ресурсом. Утвержденная программа развития судоходства будет представлена Президенту на Морской коллегии РФ.
Фото: пресс-служба администрации ХК

ЛИДЕР КАЧЕСТВА ЕАО











