Палестинская администрация, испытывающая большой дефицит средств из-за сокращения спонсорской поддержки Запада, пытается найти деньги у успешных соотечественников в диаспоре.
Как пишет Al-Monitor, особые надежды в Рамалле возлагают на палестинцев, проживающих в Южной Америке. По данным Палестинского центрального статистического бюро, в 2015 году здесь проживало 700.000 палестинцев. Особо крупные общины базируются в Чили (350.000 человек) и Гондурасе (280.000). При этом чилийская община считается самой успешной. И это, в частности, нашло отражение в топонимике ПА, где много улиц носят название Чили.
Для мобилизации средств администрация автономии несколько раз направляла в Южную Америку своего эмиссара Джихада аль-Вазира, однако, по данным Al-Monitor, желающих жертвовать деньги или инвестировать в палестинскую экономику нашлось не так много. Когда речь идет о собственных рисках, патриотизм уступает место прагматизму. Помимо этого, нет никаких гарантий, что пожертвования на гуманитарные цели не будут использованы для нужд террора.
Помимо этого, как отмечается в публикации, большинство представителей палестинской диаспоры в Южной Америке – христиане, тогда как подавляющее большинство в самой автономии составляют мусульмане. В этой связи власти ПА пытаются играть на религиозных чувствах, напоминая, что Вифлеем (Бейт-Лехем) является важной христианской святыней и местом паломничества христиан всего мира, а следовательно есть смысл инвестировать в местную туристическую отрасль.
В июле в Рамалле прошел очередной, пятый по счету, съезд соотечественников, проживающих в диаспоре. Выступая перед ними, член исполкома ООП Ханан Ашрауи призвала к созданию «единого экономического пространства Палестины», утверждая, что борьба с оккупацией, миротворчество и экономическое строительство не являются взаимоисключающими понятиями.
Среди прочего, Ашрауи сообщила, что в каждом департаменте администрации ПА создан отдел, который ориентирован на потенциальную поддержку палестинцев диаспоры.
В настоящее время, как разъясняется в публикации, основные усилия по привлечению инвестиций из диаспоры сосредоточены в двух секторах: банковское дело и туризм. При этом подчеркивается, что, по данным Всемирного банка, не существующая «Палестина» занимает 129-е место по инвестиционной привлекательности.