Станцию Облучье посетил Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги». В музее на колёсах в этот день побывало 136 посетителей
В составе уникального поезда 12 вагонов, девять из которых являются выставочными. В каждом размещены экспонаты и презентационные материалы компаний и их инновационных проектов. По стальным магистралям России и стран СНГ передвижной выставочно-лекционный комплекс регулярно курсирует с августа 2011 года, рассказывая людям всю историю существования российских железных дорог. А его экспозиция постоянно обновляется, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог. Обслуживают посетителей квалифицированные специалисты-экскурсоводы.
В нынешней экспозиции помимо новой техники, разработанной ОАО «РЖД» с компаниями рынка инновационной продукции в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров, представлены 34 макета подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта, демонстрирующие эволюцию железнодорожной техники, — от паровоза Черепановых до наших дней.
Впервые в составе поезда вагон, посвящённый победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Он включает подлинные и воссозданные музейные предметы времён войны, личные вещи железнодорожников, «живые» макеты «Дороги Победы» и путеразрушителя, железнодорожной и военной техники, диораму «Мосты через Неву на дороге Победы. 1943 г.». В этом же вагоне реализован небольшой вечный огонь. Посетителям непременно предлагают почтить память погибших в самой кровопролитной войне XX столетия минутой молчания.
Найти специализированный поезд не составило труда. Он стоял аккурат под виадуком возле ремонтных мастерских депо. Вход на экспозицию начинался с хвоста состава. Билеты совсем не дорогие: 70 рублей для взрослых и бесплатно для детей до 18 лет и пенсионеров.
Первый вагон «Конференции и лекции». Стоят удобные кресла. Вместо окон — вмонтированные телевизоры. На стенах — информационные плакаты и фотографии. Специальное оборудование дает возможность показывать на экране видеоролики в формате 3D. На потолке вагона развернута интерактивная модель «Звездное небо». В общем, слегка космическая атмосфера с футуристическим интерьером. Впечатляет!
Удобно расположившись на мягких стульчиках, мы посмотрели видеоролик о развитии железных дорог. И дружно отправились в «путешествие». Кстати, первыми уникальный поезд-выставку посетили воспитанники детского сада. И дошколята в неописуемом восторге. Особенно от движущихся макетов, взрывающихся бомб и взлетающей с космодрома ракеты.
В вагоне «Развитие скоростного и высокоскоростного пути в России» нас встретил симпатичный проводник. Здесь представлены макеты высокоскоростных поездов Сапсан, Аллегро и Ласточка. Они, впрочем, как и все модели поездов и другого оборудования экспозиций, выполнены с удивительной точностью и реалистичностью. ЭВС Сапсан и Ласточка разработаны специально для России знакомой всем компанией Сименс. Сапсан развивает скорость до 250 км/ч., но не на всех участках его движения есть возможность передвижения с такой скоростью. Аллегро – это высокоскоростной поезд, позаимствованный у итальянцев. И в этом плане Россия, к сожалению, отстает в развитии лет на 15.
А дальше, «из зала в зал переходя», становилось всё интереснее. Вот представлен вокзал города Анапа. Его особенностью является крыша, на которой установлены солнечные батареи. Все энергоснабжение он получает от этих батарей, очень выгодный вариант.
Тренажерные комплексы. Благодаря тренажёрам, имитирующим оборудование кабины и характерные шумы, самые любознательные смогли почувствовать себя машинистом электровоза или водителем автомобиля.
Последний вагон посвящен нанотехнологиям. Я особенно запомнила про шпалы и специальное снаряжение. Оказывается, шпалы теперь могут делать из использованных пластиковых бутылок. И они, в отличие от своих чугунных «сородичей», обладают уникальной гибкостью. Потому их используют в метрополитене. А спецснаряжение из ткани нового поколения в два раза легче.
Двухэтажный пассажирский вагон — принципиально новая для российского транспортного машиностроения продукция. В вагоне, рассчитанном на 64 пассажира, размещается 16 четырёхместных купе (по 8 на первом и втором этажах).
Надо сказать, гости высоко оценивают выставочный комплекс, о чём свидетельствуют восторженные отзывы в Книге пожеланий и отзывов. Особо подчеркнуто, что в нем представлены достижения не далекой перспективы, а инновационные технологии, которые уже сегодня активно внедряются в жизнь. Почти все представленные новшества уже с успехом используются на Дальневосточной железной дороге. К примеру, по последнему слову техники оснащен диспетчерский центр управления движением.
В будущем ОАО «РЖД» планирует значительно улучшить железнодорожное сообщение внутри страны, а поможет в этом создание линий высокоскоростных поездов. Согласно генеральной стратегии развития ОАО «РЖД», до 2030 года на участке Хабаровск-Владивосток будут обращаться скоростные поезда со скоростью до 200 км/ч, время в пути сократится до 4,5-5 часов.
Сетью подобных поездов планируется соединить и все города, участвующие в Чемпионате по футболу — 2018. Об этом также свидетельствуют плакаты на стенах и потолке.
Остаётся добавить, в нынешней поездке по Дальневосточной железной дороге специализированный выставочный поезд, кроме Облучья, сделает остановки ещё на пяти станциях: Биробиджан, Ружино, Сибирцево, Партизанск и Тихоокеанская.
Александра Жданкина