Ученики второго класса школы № 11 впервые побывали в пожарном музее. Увлекательный урок – экскурсию для юных биробиджанцев провела заместитель руководителя Учебно-методического центра ГОЧС и ПБ ЕАО Елена Слюсарева.
Педагог предложила школьникам пройти к выставочному залу музея. В форме познавательной беседы Елена Слюсарева рассказала детям об истории пожарной охраны в России и в ЕАО в частности. Ребят поразили фотоснимки конно-бочечного пожарного хода – в прошлом веке в отдаленных селах автономии борцы с огнем, наполнив бочки с водой, и погрузив их на телеги, на лошадях выдвигались к месту происшествия.
Елена Викторовна перешла к стенду «Причины пожара». Оказалось, что многое из услышанного второклассники уже учили на уроках ОБЖ. Педагог лишь освежила знания, полученные ребятами в школе.
— Я знаю, что нельзя перегружать сеть электроприборами, — говорит маленькая София.— Запрещается включать в один удлинитель чайник, микроволновую печь, утюг и холодильник. Нельзя оставлять зарядные устройства сотовых телефонов в розетках – это может привести к возгоранию. А если все же прибор загорелся, то его шнур нужно выдернуть из сети, и попытаться потушить огонь пока он не разгорелся!
— Да ребята, вы правильно говорите! – продолжила Елена Слюсарева. – Но пытаться тушить возгорание стоит только в том случае, если оно небольшое. Во всех остальных вариантах необходимо первым делом покинуть помещение, чтобы не отравиться едким дымом. После этого нужно сообщить пожарным о происшествии. Кстати, все ли вы знаете как звонить в Службу Спасения и что нужно говорить диспетчеру?
Мальчики и девочки поделились на пары для выполнения ролевого задания. Один из пары был «диспетчером пожарной части», второй – «очевидцем пожара». Младшеклассники набирали номер Службы Спасения «112», представлялись, рассказывали что произошло, называли адрес места происшествия и свой номер телефона для обратной связи.
— Подобные задания, когда ребята проговаривают вслух свои действия, — способствуют быстрому закреплению у них алгоритма правильного ответа, — подчеркнула Елена Викторовна. – К тому же в течение урока важна смена деятельности, чтобы ученики не теряли интереса к изучаемой теме на протяжении 45 минут.
Педагог предложила детям работу в группах. Учащиеся, следуя полученным каждой командой вводным, устанавливали правильную последовательность действий.
— Нашей команде выпало задание «Назовите ваши действия при пожаре в подъезде», — рассказывает второклассник Антон. – Мы решили, что сперва нужно вызвать пожарных по телефону «112», затем взять ветошь и заткнуть щели под дверями, чтобы дым не попал в квартиру. После этого, одеться, выйти на балкон и дождаться прибытия спасателей. Учитель сказала, что это правильный и полный ответ.
В заключении урока Елена Слюсарева попросила ребят оценить свои знания, согласно разноцветным карточкам. Зеленая означала – «я усвоил урок», желтая – «мне не до конца понятно пройденное на уроке», а красная – «я не понял тему урока». Как и предполагал педагог, проведя такое интересное и обширное занятие, практически весь класс поднял зеленые карточки.
— Пожарный музей рад провести серии уроков для всех учащихся школ области, — подытоживает Елена Викторовна Слюсарева. – Детям очень нравится рассматривать экспонаты музея, которые мы периодически обновляем. Для малышей предусмотрены видеофильмы, обучающего характера, занятия в форме игр и приключений. Старшеклассникам мы объясняем материал с помощью наглядных примеров: музей содержит диарамы, фотоматериалы с различных чрезвычайных ситуаций, вещей с мест пожаров и многое другое. Напомню, что 2016-ый год в МЧС России назван Годом пожарной охраны, и Главным управлением МЧС России по ЕАО проводится целый ряд мероприятий. Школьники также могут придти на экскурсии в подразделения к спасателям, пожарным.
Ольга Минчакова
Пресс-служба Главного управления МЧС России по ЕАО