Около 11:00 рядом с мэрией города в Биробиджане появилась палатка, а рядом в инвалидном кресле под транспарантом расположился старший из братьев. Он представлялся «бывшим сотрудником МВД» и объявлял бессрочную голодовку в связи с тем, что «…выкинут из квартиры, дачный участок переоформлен на других людей, дом разрушен, пенсию не дают, обращался во все инстанции, доведен до отчаяния». Сотрудники мэрии встретились с участниками акции и пообещали оказать им помощь, сообщила корр. РИА Биробиджан советник мэра города Дарья Ващенко.
Мэрия г. Биробиджана и ОГБУ «Комплексный центр социального обслуживания» Еврейской автономной области окажут всю возможную помощь братьям Анатолию Крахно и Станиславу Железнову, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Об этом было заявлено в ходе встречи заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре Натальи Петрушковой, директора ОГБУ «КЦСО», депутата городской Думы Елены Ворошиловой и начальника управления по внутренней политики мэрии города Елены Хорошиловой с участниками пикетирования, организованного возле здания муниципалитета.
Примерно около 11 ч. неподалеку от центрального входа в мэрию появилась палатка, а рядом в инвалидном кресле под транспарантом расположился старший из братьев Анатолий Крахно. Он представлялся «бывшим сотрудником МВД» и объявлял бессрочную голодовку в связи с тем, что «…выкинут из квартиры, дачный участок переоформлен на других людей, дом разрушен, пенсию не дают, обращался во все инстанции, доведен до отчаяния». Станислав Железнов одиночный пикет физически не поддерживал, а находился в отдалении на площади Дружбы, но явился сразу по приглашению вышедших к участникам протестной акции муниципальных служащих и социальных работников.
Анатолий Крахно предъявил паспорт, согласно которому прописан он в с. Головино Биробиджанского района. У Станислава Железнова документа вообще нет. Из разговора выяснилось, что живут они сейчас у своего знакомого в п. Тукалевский, где и был у них когда-то дачный участок. Потом они его лишились, считают, что незаконно. Оба брата фактически инвалиды, но оформить свой статус юридически не могут.
По мере общения с муниципальными служащими часть требований отпала. Так, квартира, адрес которой братья назвали, по базе данных им вообще никогда не принадлежала. Она находилась в собственности сожителя их матери, после кончины которой не могла отойти ее сыновьям по наследству. Анатолию Крахно Елена Ворошилова сразу же предложила койку в социальном учреждении с трехразовым питанием, но он отказался и подписал отказ. По его словам, «ему нужна свобода».
— Мы все же подождем и дадим Анатолию Алексеевичу время подумать, — сказала Елена Ворошилова. – Необходимо личное согласие гражданина, чтобы поместить его в социальное учреждение. Непростая ситуация и у Станислава Алексеевича. Свой паспорт он утратил еще в 1992 году. К нам братья ранее не обращались. Опыт восстановления паспортов у нас уже есть, но это довольно непростая и длительная процедура. В любом случае сделаем все возможное, что в наших силах, чтобы им помочь.
Комментируя ситуацию, Наталья Петрушкова отметила, что помощь братьям муниципалитет со своей стороны также постарается оказать, хотя формально Анатолий Крахно и не является жителем города.
— Людям нужно помочь, и мэрия уже начала проверку по вопросу о земельном участке, — сказала Наталья Петрушкова. – Когда умерла их мать, братья не вступили в права наследства. В п. Тукалевский выедут сотрудники комитета управления муниципальным имуществом мэрии города и будут разбираться с земельным участком, который, по словам братьев, им принадлежал. Все, что зависит от муниципалитета, мы сделаем.
Как выяснилось из разговора, братья работают на стройке каменщиками, но трудоустроены неофициально. У Анатолия Крахно, как он сказал, шесть собственных и девять приемных детей, но никто ему не помогает. Пикет он вскоре свернул и уехал вместе с братом. Чиновники, по их словам, отнеслись к ним внимательно и обещали помочь.
#riabir #новости #еао #Биробиджан #инвалиды #социальнаяпомощь #строительство
Фотографии предоставлены мэрией города