Как составить протокол «на сено», если сена в законе нет

10:10 | 4 марта, 2016
4 марта, РИА Биробиджан.

В администрации Биробиджанского муниципального района состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы правоприменительной практики законодательства об административных правонарушениях» под председательством заместителя председателя административной комиссии ЕАО в Биробиджанском районе М.В. Гузмана. В семинаре принимали участие представители сельских поселений муниципального района, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, а также сотрудники МО МВД России «Биробиджанский» и службы судебных приставов.

Первым на повестку дня был вынесен вопрос, касающийся применения законодательства об административных правонарушениях в составлении протоколов и подготовки административных материалов для рассмотрения дела.

Как сообщила секретарь комиссии О.И. Жданова, в обязательном порядке при составлении протокола, необходимо использовать форму заполнения из специальных методических рекомендаций. Заполнение обязательных полей в указанной форме позволит всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить все обстоятельства по делу и позволит разрешить его в соответствии с законом. Результаты работы административной комиссии во многом зависят от эффективности деятельности должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Далее был рассмотрен вопрос внесения изменений в нормативно-правовые акты администраций сельский поселений.

Сопоставив выявленные правонарушения и нормативную базу, члены административной комиссии выявили проблему в квалификации правонарушения, а именно: в ходе проведенных мероприятий в селе Найфельд выявлены факты нахождения сена возле домов, наличие которого создает пожароопасную ситуацию. При этом, в Правилах благоустройства нет указания на сено, тем самым невозможно указать пункт Правил, который нарушен, и, следовательно, невозможно составить протокол.

Таким образом, анализ нормативной базы показал, что в некоторые нормативные акты следует внести изменения и дополнения для правильной квалификации правонарушения.

Административная комиссия, являясь постоянно действующим коллегиальным органом специальной юрисдикции, уполномоченном в пределах определенной компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу специфики такой деятельности взаимодействует с различными органами государственной власти и местного самоуправления.

Взаимодействие административной комиссии, должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях с правоохранительными органами и службой судебных приставов является основным средством повышения эффективности реализации законодательства об административных правонарушениях, а также соответствует целям профилактики и недопущения совершения нарушений законодательства. На семинаре-совещании отметили, что эффективность деятельности по выявлению фактов административных правонарушений, напрямую зависит от уровня организации взаимодействия и координации органов власти, должностных лиц администрации, административной комиссии района, службой судебных приставов.

Участники семинара-совещания обменялись мнениями, имеющимися опытом по исполнению административного законодательства, внесли предложения по повышению эффективности совместной работы, а также утвердили межведомственный график рейдовых мероприятий на второй квартал 2016 года.

http://br.eao.ru/about/info/news/2470/

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *