Можно ли перенести срок капитального ремонта? С таким и рядом других вопросов к директору Регионального оператора Антону Войтенко обратились жильцы дома № 11 по улице Комсомольской. Встреча прошла в рамках приемного времени граждан по личным вопросам. Собственники жилых помещений пришли с просьбой перенести срок выполнения работ по капитальному ремонту и изменения видов работ. Их дом стоит в плане ремонта на 2017 год, однако, ремонт ему требуется уже сегодня.
Антон Войтенко разъяснил, что срок и виды работ определены областным правительством в региональной программы капремонта. Региональная программа рассчитана на 30 лет и разделена на краткосрочные региональные планы капитального ремонта. Последние, в свою очередь, формируются на основании данных, предоставленных муниципалитетом в муниципальном краткосрочном плане.
Включение, исключение, передвижение многоквартирных домов в краткосрочном муниципальном плане реализации региональной программы производится на основании решений комиссий, сформированных органами местного самоуправления. Инициировать такие изменения в краткосрочном муниципальном плане могут именно собственники, выступив со своим предложением к органам местного самоуправления.
Антон Викторович подчеркнул, что в целом, программа капитального ремонта является живым организмом, зависящим от волеизъявления и инициативности собственников. Что касается видов планируемых работ, то их поменять возможно не только посредством изменений в программе, но и на стадии принятия предложения Регионального оператора.
Напомним, за полгода до планируемой даты начала ремонта собственникам помещений в многоквартирных домах направляются предложения о сроках начала ремонта, перечне и объеме услуг и работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования. На общем собрании собственники могут отказаться от какого-то вида работ, либо заменить его на иной, в пределах обозначенной стоимости, либо при наличии дополнительного источника финансирования.
Региональный оператор открыт для общения с гражданами. Собственники могут обратиться лично к любому сотруднику Фонда, заранее записавшись на приём. Время приема: Директор — пн, чт. с 14:30 по 15:30; Юридический отдел — вт, чт. с 15:00 по 17:00; Расчетный отдел — вт, чт. с 15:00 по 17:00; Бухгалтерия — вт, чт. с 16:00 по 18:00; Технический отдел — вт, чт. с 15:00 по 17:00.
Кроме того, круглосуточно работает горячая линия Регионального оператора. Граждане могут в любое удобное время оставить свое обращение (с указанием контактных данных для обратной связи) по телефону: 8 (42622) 2-00-70.
К.Матвеева,
юридический отдел РОКР