Заинтересованность в возрождении «туристов-помогаек» в ЕАО высказали в Китае

20:00 | 3 августа, 2024
3 августа, РИА Биробиджан.

На нехватку пассажиров жалуется китайский перевозчик, осуществляющий автобусный рейс Цзямусы-Тунцзян-Биробиджан. «Изливает в Вичате свою грусть: вчера рейсом из Биробиджана воспользовалось всего два пассажира. В четверг по ходу автобус был совсем пустой, никто билеты не купил… Поддержите их, что ли, покатайтесь на автобусе. А то рейса не будет», — написал админ группы в Телеграм во вторник 30 июля, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный портал «Бианг».

«Водитель автобуса, который видимо и является предпринимателем, который осуществляет перевозки по данному рейсу, пишет на своём аккаунте, что он даже готов принимать заказы, чтобы подзаработать. Речь идёт о небольшом количестве продовольствия, которое он может взять с собой из России, алкоголя, или электронных сигарет», — говорится в сообщении, адресованном, очевидно, исключительно китайской аудитории.

Рейс, возрождённый после пандемийного перерыва 19 февраля,  осуществляется по вторникам, четвергам и субботам с автовокзала в Биробиджане в 10.00 по местному времени. Билет в один конец стоит 360 юаней (4259,05 рублей).

Водитель автобуса в соцсетях сообщил, что из города Цзямусы автобус отправляется по понедельникам, средам и пятницам в 5.00 утра по пекинскому времени. С автовокзала Тунцзяна автобус отправляется в 7.30 утра. Некоторые пользователи в группе «Тунцзян» в Telegram заявили, что 360 юаней за проезд в автобусе до Цзямусы – это дорого.

«А вы сравните с ценой на плавающее корыто из Хабаровска в Фуюань, 290 юаней в одну сторону, плюс вроде ещё доплата за дебаркадер 2800 рублей. А из Фуюаня нет скоростной железной дороги, как из Цзямусы. Да и уровень города миллионника все-таки и приграничной деревни разнятся. С Владивостоком да, оттуда дешевле уехать в Суньку, автобусный билет стоит 4500 рублей туда обратно», -ответил в группе один из участников.

На этом безрадостном фоне в Китае с ностальгией вспоминают российских «помогаек», которые до пандемии составляли значительную часть турпотока, следовавшего из ЕАО в Тунцзян (через Нижнеленинское) и в Лобэй (через Амурзет).

«Власти ЕАО не хотят развивать приграничный туризм, в итоге турпоездки в города ближнего приграничья Китая стоят дорого, и не пользуются популярностью», — рубят с плеча пользователи группы «Тунцзян» в Телеграм.

По их ощущениям, если раньше в Тунцзян и уезд Лобэй ездило много туристов, то сейчас спрос практически отсутствует.

«Не могу утверждать, но (Тунцзян, ред.) — скорее промежуточная точка. (Туристы едут в, ред.) Далянь, Вэйхай, Бэйдайхе… Чаще эти названия слышу. В ЕАО вообще ближний туризм (в Китай, ред.) не развивается. Раньше было несколько фирм с помогаями, гоняли по несколько автобусов за раз. А сейчас… За 10 тыс рублей на 3 дня, где день въезд, день выезд, народ ехать не хочет. Снизили бы цену, хотя бы до 5 тыс. рублей, думаю, что люди бы ездили на день, два», — предположила одна из участниц паблика.

Она возразила заявлениям в группе, что приграничный «помогай-бизнес» ушёл в историю.

«В Приморье всё работает. И на полную (катушку, ред.), люди едут помогаями. Если бы восстановили (помогай-туры, ред.), то отбоя бы не было. Считай бесплатно поехать, отдохнуть, погулять, поесть вкусняшек. Кто любит, то и выпить. Что-то взять по мелочи…», -предположила она.

По её словам, Тунзян и Лобэй — небольшие уютные городки.

«И погулять есть где, и не потеряешься. Люди адекватные. (…) Многие знакомые говорят, что с удовольствием бы поехали и в Лобэй и в Тунзян. (…) А сейчас и турфирмы цены задирают, а потом говорят, что не хотят ездить», -отметила она.

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных