Девятый в России и первый на Дальнем Востоке. Таковы итоги очередного мониторинга сайтов региональных комитетов, управлений и министерств образования для профильного комитета правительства Еврейской автономной области. Рейтинг информационной открытости составлен «Социальным навигатор» МИА «Россия сегодня». По закону у каждого регионального органа исполнительной власти в сфере образования и науки должен быть свой официальный сайт, на котором родители могли бы находить полезную информацию, связанную с обучением и отдыхом своих детей. Анализу подверглись 86 сайтов.
В этом году таблицу возглавили сайты Управления образования и науки Тамбовской области, Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерства образования и науки Республики Удмуртия. Среди городов федерального значения первое место занял сайт Департамента образования Москвы, занимавший верхние строчки общего рейтинга в 2012 и 2013 годах.
Информационная открытость официальных сайтов региональных органов управления образования (РОУО) последние несколько лет демонстрирует отрицательную динамику, отметил руководитель группы Управления коммерческих проектов в области образования и социальной сфере Дирекции развития бизнеса МИА «Россия сегодня» Иван Никитин.
«Среднее значение индекса информационной открытости сайтов РОУО в этом году составило всего лишь 45 баллов из 100, что на 7 баллов меньше, чем в 2013 году, и даже меньше, чем в 2012 году. При этом ни один сайт не преодолел отметку в 75 баллов из 100 возможных. Число сайтов, обладающих достаточной информационной открытостью, то есть набравших 50 и более баллов, с 2013 года снизилось вдвое»,— рассказал он РИА Новости.
За два с половиной года, прошедшие с предыдущего исследования, возможностей для коммуникации и важных для потребителей сведений об образовательных организациях на сайтах РОУО стало заметно меньше, считает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Мерцалова.
«С одной стороны, это выглядит странным. Казалось бы, какой смысл столько средств вкладывать в сайты, если они не работают на потребителей? С другой стороны, в законодательстве нет требований по обязательному размещению на этих сайтах информации об образовательных организациях или коммуникативных сервисов. Поэтому авторы сайтов в первую очередь реализуют требования законодательства, а в остальном действуют на свое усмотрение. То есть насколько орган управления образованием ориентирован на потребителей образовательных услуг, насколько же ориентирован на них его сайт»,— рассказала эксперт РИА Новости.
В то же время ряд регионов, где органы управления и лидеры системы образования ориентированы на развитие, информационную открытость и взаимодействие с общественностью, очень сильно вырвались вперед, рассказали авторы мониторинга.
Так произошло и с сайтами департаментов образования Тамбовской области и Москвы, которые лидируют в рейтинге 2016 года. За последние два года в регионах произошли очень серьезные и интересные изменения в сфере образования, и это коррелирует с политикой и позицией руководителей и по многим другим направлениям, сообщила Татьяна Мерцалова.
«Информационные технологии в нашем мире развиваются очень быстро, коммуникационные потребности и возможности пользователей расширяются и меняются с каждым днем. Успеть за этим процессом очень непросто, но важно пытаться соответствовать этому ритму и этой культуре»— резюмировал Иван Никитин.
Кстати, в 2013 году сайт Комитета образования ЕАО был тоже не в последних рядах – занимал 16-е место. На Дальнем Востоке 11-й идет Республика Саха-Якутия, Сахалин – 16-й, а Хабаровский край вошел в двадцатку.
По материалам МИА «Россия сегодня»