Китайская и российская стороны обсуждают возможность проведения церемонии пуска в эксплуатацию международного железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в последних числах августа. Формат торжества будет зависеть от угрозы распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный китайский портал Biang.ru, который располагает информацией из осведомленные источников с китайской стороны.
«С российской стороны РЖД планирует проведение церемонии запуска в эксплуатацию моста в последних числах августа, с китайской стороны тоже планируется церемония. Но пока непонятно, состоится ли она в Тунцзяне из-за ограничений, связанных с COVID-19 в КНР», пояснили источники.
Они сообщили, что ориентировочно церемонию запуска моста планируется провести в один из дней с 25 (среда) по 28 августа (суббота).
17 августа китайская сторона сообщила о соединении китайской и российской частей железнодорожного полотна на мосту Тунцзян-Нижнеленинское. Как сообщают китайские СМИ, это означает, что мост полностью готов к введению в эксплуатацию.
Информацию о готовности моста к работе подтвердил 18 августа на онлайн-брифинге полпред президента РФ по ДФО Юрий Трутнев, сообщило издание РИА Биробиждан.
Соглашение о строительстве моста Нижнеленинское-Тунцзян было подписано в 2013 году. Длина моста составит более 2,2 тысячи метров, 309 из которых приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск составов по путям российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Ранее портал рассказал о том, с каким нетерпением ждут открытия моста китайские предприниматели. Пуск в эксплуатацию моста Тунцзян-Нижнеленинское позволит сократить время доставки товаров из России до нескольких часов, в то время, как из Хабаровска грузы ждут несколько дней, а иногда и полмесяца. Тунцзянская компания инвестиционная корпорация Чжунлинь уже 5 лет занимается бизнесом в Тунцзяне. Она в основном импортирует из России древесину, лесопиломатериалы и уголь. В среднем объем импорта компании составляет 100.000 кубометров древесины и 20.000 кубометров угля. В этом году компания подписала с российскими партнерами соглашение на поставку 70.000 тонн угля, в надежде, что мост Тунцзян-Нижнеленинское заработает уже в ближайшее время.«В основном мы ввозим грузы по реке, через Западный порт Тунцзяна. Обычно из Хабаровска до Тунцзяна грузы идут за 3-4 дня. Если грузы поставляются из более отдаленных мест, то время доставки может увеличиться до полумесяца. Когда откроется мост Тунцзян-Нижнеленинское, время доставки грузов сократится до 5 часов. Это позволит нам не только сократить время транспортировки, но и увеличить объем поставки грузов», заявил в интервью телеканалу гендиректор компании Ду Ецзюнь.
Также работающая в Тунцзяне 5 лет Логистическая компания доставки замороженных продуктов Цзиньду инвестировала 260 млн юаней (более 40 млн долларов США) в производственные мощности у моста Тунцзян-Нижнеленинское. Общая площадь ее производственных объектов составляет 130.000 квадратных метров, включая холодильные камеры, склады, цеха по переработке, а также офисный комплекс. Предприятие готово перерабатывать до 8000 тонн замороженной кукурузы в год, а импортировать и экспортировать за год до 15.000 тонн продукции. Это единственная компания в Тунцзяне, которая обладает полным циклом производства – от выращивания сельскохозяйственной продукции до переработки, упаковки и отправки.
«С открытием моста Тунцзян-Нижнеленинское мы уверены, что наши расходы на транспортировку упадут благодаря государственным дотациям. Также сократится время доставки грузов. Мы подготовили к открытию моста целый комплекс услуг. Мы будем импортировать из России мясо и дикоросы для производства лекарств ТКМ, также мы готовы заниматься импортом морепродуктов», заявил в интервью телеканалу гендиректор Логистической компании доставки замороженных продуктов Цзиньду Чжоу Лэй.
«Мы будем развивать импорт из России таких товаров, как древесина, железная руда, энергоресурсы, сельскохозяйственная и побочная продукция. Одновременно мы планируем развивать экспорт таких товаров, как сельхозтехника, овощи и фрукты и стройматериалы. В планах также развитие электронной торговли и строительство складов товаров электронной торговли за рубежом, чтобы стимулировать развитие внешней торговли Тунцзяна», заявил в интервью телеканалу заместитель начальника Управления пунктами пропуска Тунцзяна Тан Цзюян.
Фото, скриншоты с репортажа телевидения Тунцзяна: портал «Бианг»
Вы а людях подумайте! Как они будут домой добираться.
Соглашение о строительстве железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян было подписано в октябре 2008 года, а не в 2013 г, как указано в тексте.