Контрольно-счетная палата Биробиджана выявила нарушений на 847 тысяч рублей

12:10 | 10 марта, 2016
10 марта, РИА Биробиджан.

Биробиджанская городская Дума заслушала и приняла к сведению  отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за 2015 год. С докладом выступил председатель КСП Сергей Вайтикунис. Он, в частности, напомнил, что возглавляемое им учреждение было создано в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа, отчётов о его исполнении, целевым использованием финансовых средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также других вопросов входящих в её компетенцию, является юридическим лицом — постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Представленный на заседание Думы отчёт о работе контрольно-счётной палаты городского округа за 2015 год подготовлен с учётом требований: Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2, статьи 19, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, отметил Сергей Вайтикунис.

По его словам, в отчётном периоде контрольно-счётная палата являлась участником бюджетного процесса городского округа, обладающая определенными бюджетными полномочиями. В процессе реализации своих полномочий КСП осуществляла работу по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, обеспечивая единую систему контроля формирования и исполнения бюджета городского округа на всех стадиях бюджетного процесса. При этом свою деятельность осуществляла на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Для выполнения стоящих в 2015 году перед контрольно-счётной палатой городского округа задач осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность, которая строилась на основе её годового плана.

Планирование  деятельности осуществлялось исходя из наличия трудовых ресурсов, обязательности соблюдения процедур и сроков, установленных бюджетным законодательством.

Вышеуказанные мероприятия полностью соответствовали требованиям статьи 265 Бюджетного кодекса РФ — по формам финансового контроля: предварительного (осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов) и последующего (осуществляется по результатам исполнения бюджета, в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчетности).

Депутатам были представлены таблицы показателей, характеризующие итоги работы контрольно-счётной палаты за 2015 год:

 

п/п

Наименование показателя Коли-

чество

Сумма

 (тыс. руб.)

1 2 3 4
1. Контрольная деятельность
1.1. Количество проведённых проверок 15
  в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств  

7

 

1.2. Объём средств бюджета, охваченных внешней проверкой отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2014 год.  

 

1717766,6       

  Выявлено нарушений и недостатков при проверке бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств,

в том числе:

  847104,9
  нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом 38525,7
1.3. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе:  

10

 

  органов местного самоуправления 3
  муниципальных учреждений 6
  муниципальных предприятий 1  
1.4. Объём проверенных средств, всего

в том числе:

32146,8
   проверка законности  и обоснованности использования бюджетных средств городского округа направленных на предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию «Бани» муниципального образования «Город Биробиджан» в 2014 году  

1

 

17 768,9

проверка соблюдения условий получения и целевого использования субсидий, предоставленных МАУ «Центр культуры и досуга» за счет средств бюджета городского округа в 2014 году

 

 

 

1

 

 

6 450,5

проверка целевого и обоснованного использования бюджетных средств городского округа, направленных в 2014 году на дополнительное питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

 

1

 

 

431,6

проверка целевого и обоснованного использования бюджетных средств городского округа, направленных в 2014 году на дополнительное питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области «Средняя общеобразовательная школа № 23»

 

 

 

 

 

1

 

 

 

527,3

проверка законности и результативности использования бюджетных средств, связанных с возмещением расходов по служебным командировкам (распоряжения мэрии города от 19.05.2014 № 222-к, от 27.06.2014 № 353-к, от 26.01.2015 № 27-к)  

1

 

421,4

проверка целевого и обоснованного использования бюджетных средств городского округа, направленных в 2011 – 2012 годах на освещение деятельности исполнительных органов власти муниципального образования в СМИ

 

 

 

1

 

 

5511,4

проверка законности и эффективности использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальной программы «Кадры в муниципальном  образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2014 год 1 811,7
  проверка законности и эффективности использования бюджетных средств в рамках исполнения муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2014 году». 1 224,0
1.5. Выявлено нарушений и недостатков, в том числе:   969,4
  нецелевое использование бюджетных средств 5,9
  необоснованное расходование бюджетных средств, в т.ч.: 227,5
— проверка целевого и обоснованного использования бюджетных средств городского округа, направленных в 2014 году на дополнительное питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1»  

 

168,0

  — проверка законности  и обоснованности использования бюджетных средств городского округа направленных на предоставление субсидий муниципальному унитарному предприятию «Бани» муниципального образования «Город Биробиджан» в 2014 году                            —  

29,2

 

  проверка целевого и обоснованного использования бюджетных средств городского округа, направленных в 2014 году на дополнительное питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области «Средняя общеобразовательная школа № 23» 3,3
  проверка соблюдения условий получения и целевого использования субсидий, предоставленных МАУ «Центр культуры и досуга» за счет средств бюджета городского округа в 2014 году 27,0
2. Экспертно-аналитическая деятельность
2.1 Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе:  

28

 

  экспертиза проекта решения городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2015 год и на плановый период 2016 год»  

 

1

  внешняя проверка годового отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за 2014 год»

 

 

1

  аналитическая работа по подготовке информации об исполнении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за первое полугодие 2015 года и девять месяцев 2015 года.

 

 

 

2

 

  экспертиза и подготовка заключений на проекты утверждаемых муниципальных программ 11
  экспертиза и подготовка заключений на проекты утверждаемых муниципальных актов 13  
  Количество подготовленных КСП предложений 218
  Количество предложений КСП, учтенных при принятии решений  

210

 

3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
3.1 Направлено представлений 6  
   снято с контроля представлений 6  
  Устранено финансовых нарушений, в том числе:   8813,2
   возмещено средств в бюджет   35,1
   возмещено средств организаций   27,0
3.2 Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному. 13380,6
4. Гласность
  Количество публикаций в СМИ 1
  Наличие страницы на сайте городского округа 1
  Размещено  на странице КСП информации  о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях 39  

 

Сергей Вайтикунис далее сообщил, что в целях обеспечения единой системы финансового контроля, предусмотренного бюджетным законодательством,  Контрольно-счетной палатой в 2015 году  проведено 28 экспертно-аналитических мероприятий.

На стадии формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, проведена экспертиза проекта решения городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2016 год», представленного в  городскую Думу (далее – проект бюджета).

 Экспертиза проекта бюджета города проводилась с целью определения соблюдения бюджетного законодательства при разработке и принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В ходе экспертизы проекта бюджета были проведены:

—  анализ состояния нормативно-методической базы формирования бюджета города на 2016 год и плановый период;

— анализ динамики видов доходов и расходов, в том числе программной части расходов бюджета,  а также изменений структуры бюджета;

—   проверка обоснованности сформированных основных показателей проекта бюджета;

— проверка взаимной увязки одноименных показателей расходов проекта бюджета, отраженных  в отдельных приложениях к проекту.

По результатам проведенной экспертизы представленного проекта бюджета на 2016 год были отмечены замечания и недостатки, которые были устранены до внесения проекта бюджета города на рассмотрение в городскую Думу.

Проведена внешняя проверка годового отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за 2014 год».

Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа являлось установление полноты соответствия отчетности требованиям бюджетного законодательства, проверка достоверности показателей представленной бюджетной отчетности, соответствие данных годового отчета показателям отчетности главных распорядителей бюджетных средств, а также оценка прозрачности и информативности показателей бюджетной отчетности.

В  рамках  внешней проверки  годового отчета об исполнении бюджета города проведена проверка бюджетной отчетности за 2014 год  6 главных администраторов бюджетных средств.

Из 6 главных администраторов бюджетных средств по 3 субъектам бюджетной отчетности установлены нарушения требований Инструкций о порядке составления и представления отчетностей об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденных приказами Министерства финансов РФ.

Проведена аналитическая работа по подготовке информации об исполнении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за первое полугодие 2015 года и девять месяцев 2015 года.

В отчетном году проведены экспертизы проектов решений городской Думы «О внесении изменений в решение городской Думы от 09.12.2014 № 48 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также иных проектов муниципальных правовых актов.

По результатам проведенной экспертизы представленных проектов муниципальных правовых актов были выявлены замечания и недостатки, которые были устранены до принятия проектов актов городской Думой.

Контрольно-счетной палатой в 2015 году проведены экспертизы и подготовлено 11 заключений на проекты утверждаемых муниципальных программ, которые начинают свое действие с 2016 года.

В ходе проведения экспертиз было отмечено, что принимаемые долгосрочные целевые программы в целом не противоречили бюджетному законодательству, и в целом соответствовали Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Биробиджан»  Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ»   утвержденного постановлением мэрии города от 22.07.2015 № 2972.

В своих заключениях по проектам муниципальных программ контрольно-счётная палата городского округа обратила внимание на основные недостатки:

— муниципальные программы  разработаны при отсутствии программы социально-экономического развития городского округа на 2016 год и последующий период;

— нарушения сроков внесения и принятия муниципальных программ;

— целевые индикаторы не содержат количественных измерений, которые  позволяют исчислить результат данных показателей в абсолютной величине и соответственно оценить конечный результат и эффективность реализации программ;

— ряд мероприятий не соответствуют целевой направленности программ;

— отсутствуют количественные показатели и адрес по мероприятиям программ;

— внесение расходных обязательств в программы без учета норм бюджетного законодательства и прочие нарушения.

Проекты муниципальных программ были доработаны с учетом замечаний контрольно-счетной палаты городского округа.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля вышеуказанные экспертно-аналитические мероприятия планировались и проводились контрольно-счетной палатой в форме предварительного контроля, осуществляемого в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений, и последующего контроля, проводимого по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности в 2015 году.

В рамках контроля за использованием средств местного бюджета в 2015 году  в соответствии с требованием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области и планом, утвержденным председателем контрольно-счетной палаты проведено 15 вышеуказанных в табличной части контрольных мероприятий.

Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий:

— нарушение Федерального  закона  «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

— нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

— нарушение Приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

— нарушения приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

— нарушения постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;

— нарушение установленного порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— нецелевое использование бюджетных средств;

— необоснованное использование бюджетных средств;

— не своевременности  внесения уточнений  в паспорт целевых  программ объемов финансирования;

— нарушений условий нормативных документов при реализации мероприятий  целевых программ;

— нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Одним из принципов деятельности контрольно-счетной палаты  является принцип гласности.

Предоставление информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

На сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области размещается:

— общая информация о контрольном органе муниципального образования, включающая в себя сведения о полномочиях контрольно-счетной палаты, о ее председателе и аппарате;

— информация о текущей деятельности, включающая планы и отчеты контрольно-счетной палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

— информация о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

В 2015 году    на официальном сайте контрольно-счетной палаты 39 раз размещена информация  о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу и после его рассмотрения размещается в СМИ и на сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

 

Подводя итог своему выступлению, Сергей Вайтикунис сказал: «Таким образом, в 2015 году задача, поставленная в рамках контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области  выполнена.

Всего за период контрольной деятельности в 2015 году контрольно-счетной палатой проверено средств бюджета на сумму 32146,8 тыс. руб.

Установлено использование средств с нарушением законодательства, других нормативных, правовых актов  на сумму – 969,4 тыс. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств – 5,9 тыс. руб., необоснованное расходование бюджетных средств — 227,5 тыс. руб.

По итогу контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы  контрольно-счетной палатой подготовлено 218 предложений, из них 210 учтено при принятии решений.

Результаты проведённых контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области  мероприятий регулярно доводились до сведения городской Думы, мэра города, мэрии города в виде актов внешних проверок, экспертных заключений, аналитических записок и информационных писем. Результаты проведенных контрольных мероприятий в отчётном периоде были рассмотрены на заседаниях Думы городского округа».

Заседает Дума Сергей Вайтикунис

 

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *