Материально-техническая база учреждения обновляется в рамках реализации нацпроекта «Образование». Закуплены лабораторные комплексы в кабинеты естественных наук, профессиональные столы для обучения и коррекционно-развивающей работы, швейное и кулинарное оборудование, ноутбуки, интерактивные средства обучения, спортивный инвентарь, сообщили корр. РИА Биробиджан в правительстве ЕАО.
В Центре образования «Ступени» получают образование 80 детей с ограниченными возможностями здоровья. О том, как используется новое оборудование в учебном процессе, рассказали педагоги Центра.
В распоряжении учителя химии Алефтины Волохович лабораторный комплекс для учебно-практической и проектной деятельности. Он включает ноутбук, цифровую лабораторию, различные приборы, оборудование, лабораторную посуду, химические реактивы. Комплекс, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, дает возможность проводить десятки видов опытов и практических работ, в том числе компьютеризированных, а также вести проектную деятельность.
«Для того чтобы понять и объяснить суть химических явлений, необходимо определенное оборудование и реактивы. Например, у нас есть приборы, с помощью которых можно продемонстрировать ученикам физико-химические процессы, происходящие с веществами, можно измерить скорость химической реакции, способность веществ проводить электрический ток, измерить температуру, следить за изменением агрегатного состояния. Кроме того, ребята сами могут проводить опыты и наблюдать результаты как визуально, так и с помощью приборов», – рассказала Алефтина Геннадьевна.
В составе лабораторного комплекса для изучения биологии и экологии для практической деятельности есть все – от микроскопа до пробирки. «Это своего рода мини-лаборатория, которая помогает в полном объеме изучать не только теоретическую, но и практическую часть программы по биологии с 5 по 11 класс. Он укомплектован инструментами, реактивами, лабораторной посудой, штативами, средствами измерения. Кроме того, в комплекс входит цифровая лаборатория с набором микропрепаратов. Комплекс предоставляет возможность проводить лабораторные и практические работы, опыты, наблюдения, а также готовиться к ЕГЭ», – отметила учитель биологии и географии Анна Номоконова.
В Центре образования большое внимание уделяется проектной деятельности. По мнению педагога, новое оборудование поможет школьникам в реализации исследовательских проектов в сфере биологии и экологии. «В рамках проектной деятельности наши учащиеся изучали экологическое состояние водных объектов и не могли сделать полное описание состава воды. Теперь у них эта возможность есть. Ребята могут профильтровать воду, посмотреть, выпадает ли осадок, использовать индикаторы, секундомер и другие измерительные средства, которые прилагаются к лабораторному комплексу», – привела пример Анна Номоконова.
Еще одно важное приобретение – профессиональные мультимедийные интерактивные коррекционные столы для логопедов, психологов и дефектологов. Это интерактивные комплексы, включающие рабочее место для педагога и отдельно для ребенка. Столы оснащены специализированным диагностически-коррекционным оборудованием с программным обеспечением.
По словам педагога-психолога Натальи Харламовой, занятия с использованием профессионального стола расширяют рамки взаимодействия между учеником и педагогом. Благодаря интерактивным играм на сенсорном экране учащиеся активно участвуют в процессе. Педагог в свою очередь может видеть и контролировать весь процесс выполнения заданий в реальном времени, а также проследить динамику и сформировать отчеты. Наличие светового стола с песком позволяет гармонизировать психоэмоциональное состояние ребенка, занятия положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорных и тактильных восприятий, речи, мышления, интеллекта, фантазии и воображения. «У нас много специализированного программного обеспечения, которое как раз подходит для работы с сенсорными экранами, например, развивающие игры для различных категорий учащихся. Для дефектологов это большой плюс – игры разнообразят уроки, делают их интереснее для ребенка и упрощают работу педагога. Тут же можно провести и диагностику, и тесты на профориентацию», – добавила Наталья Харламова.
Благодаря нацпроекту «Образование» обновилась и сенсорная комната. Мягкие пуфы, релаксационное кресло, напольная плитка с цветным гелем внутри, тактильная панель, панель с песком, световые панели, интерактивный пол – это еще не полный список приобретенного оборудования. Окружающее пространство организовано здесь так, чтобы, с одной стороны, стимулировать все органы чувств – зрения, слуха, осязания, развивать познавательную, двигательную активность, а с другой стороны – давать психоэмоциональную разгрузку. В сенсорной комнате работают психологи, дефектологи, логопеды.
Как рассказала Наталья Харламова, справиться с тревожностью помогает рисование песком, тактильная панель необходима для развития мелкой моторики у ребят с двигательными нарушениями, постоянно меняющиеся от прикосновений рисунки на гелевых плитках развивают воображение детей с расстройствами аутистического спектра.
Также изменения затронули зал для адаптивной физкультуры и кабинет для уроков технологии. В спортзале появились новые тренажеры, интерактивная стена, обновился спортивный инвентарь. Для кабинета технологии приобретены швейная и вязальная машины, бытовая техника, мебель.
Напомним, национальный проект «Образование» предусматривает создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. В рамках нацпроекта в регионе реализуются мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На закупку оборудования для Центра образования «Ступени» направлено 7,3 млн рублей. Ранее участниками нацпроекта становились специальные школы в селе Ленинском и в поселке Бира.
#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #образование
Фото правительства ЕАО