В соответствии с требованиями Технического регламента, действующего на территории Таможенного союза, ввоз на территорию России транспортных средств с правым рулём при наличии у них более восьми пассажирских мест. Это в первую очередь относится к микроавтобусам. Ввоз остальных автомобилей будет разрешён, за редким исключением, но только после получения сертификата в испытательных лабораториях. А так как мест для получения индивидуальной сертификации не так много, это может вызвать затруднения при провозе таких автомобилей на территорию страны, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Согласно вступившим в силу требованиям Технического регламента Таможенного союза с 1 июля в Россию запретят импортировать автомобили с правым расположением руля, в которых больше восьми посадочных мест. В эту категорию, в первую очередь, попадают микроавтобусы. Также запретят импортировать самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы и автобусы категорий М2 и М3 с правым рулем, пишет интернет-издание ДВ-РОСС. Ввоз легковых праворульных автомобилей по-прежнему разрешен, однако может усложниться.
Теперь каждому праворульному авто придётся проходить специальную процедуру по индивидуальной сертификации. Она аналогична той, которая действует в отношении тюнингованных транспортных средств. Только после проведения испытаний в аккредитованной лаборатории и получения разрешения в ГИБДД можно будет эксплуатировать эту машину в РФ, не нарушая закон, указывает сетевое издание Daily-Motor.
За первые четыре месяца 2019 года объем продаж легковых автомобилей с правым рулем в России составил 186 тысяч штук, что на 3,6% больше, чем за такой же период прошлого года, когда было реализовано 179,6 тысячи машин. Так, 22 591 автомобиль (12%) встал на учет на первых владельцев. Речь идет о машинах, ввезенных в Россию из Японии. Еще 163,4 тысяч праворульных автомобилей (88%) поменяли собственников на российском вторичном рынке, напоминает информационный портал Известия.
Конечно, многие автовладельцы будут недовольны новым законодательством. Однако, снижение аварийности на дорогах достаточно веская предпосылка для его принятия. К тому же, это должно стимулировать отечественный автопром, что тоже важно в сложившихся условиях.
#ЕАО #Биробиджан #новости #RIABIR #автобусы #запрет #правый_руль
фото из открытых источников