Спам массового действия

13:00 | 22 июля, 2021
22 июля, РИА Биробиджан.

89% россиян сталкивались с телефонным спамом – звонками рекламного или мошеннического характера (12+). На Дальнем Востоке этот показатель еще выше – 93%.  Такие данные приводит в своем исследовании Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе компании МегаФон.

В конце мая – начале июня этого года агентство провело опрос, в котором участвовали 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 53 регионах России. Чаще, чем в других регионах, со спам-звонками сталкивались жители Центрального и Дальневосточного федеральных округов, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Более половины респондентов (53%) сообщили, что спам-звонки доставляют им серьезное неудобство и вызывают раздражение. 33% опрошенных сказали, что такие звонки хотя и доставляют некоторое неудобство, но сильно не раздражают. Чаще о раздражении от спам-звонков говорят мужчины среднего возраста (60% среди 35-44 летних) и женщины от 45 лет и старше (60-63%).

При этом, несмотря на неудобство и раздражение от спам-звонков, бороться с ними путем установки приложений с определителем номера пытается только каждый третий (31%). 69% не устанавливали подобных мобильных приложений. Наибольшая доля пользователей приложений, оповещающих о спам-звонках – среди молодых людей 18-24 лет (44%), наименьшая – среди респондентов 60 лет и старше (17%).

— Телефонные базы для спам-звонков имеют сегодня довольно типичное происхождение – прежде всего, это «слитые» телефонные базы клиентов коммерческих организаций, а также базы, получаемые в ходе парсинга (сбора) номеров из открытых источников – например, с досок объявлений, социальных сетей, сайтов знакомств и других онлайн-ресурсов, — говорит Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИю — Сегодня мы видим активную работу государства в лице Роскомнадзора за контролем соблюдения требований законодательства о персональных данных, а также усилия коммерческих компаний по созданию антиспам-приложений. Дело осталось за самими пользователями – важно соблюдать простые правила кибербезопасности и кибергигиены – как минимум, не оставлять контактные данные там, где в этом нет необходимости.

В начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подписала с «большой четверкой» мобильных операторов меморандум о противодействии спам-звонкам. Он предполагает, что компании будут продвигать среди абонентов антиспам-сервисы, которые позволят выявлять спам-номера с помощью анализа больших данных и машинного обучения.

В МегаФоне сообщили, что оператор еженедельно блокирует 25-30 млн спам-звонков, которые выявляются с помощью аналитических сервисов.

— Наши абоненты активно пользуются услугами для ограничения спам-звонок, например, сервис «Знаю, кто звонит» позволяет во время входящего вызова видеть название компании или предупреждение, если организация была замечена в навязчивых звонках, — отметили в компании. — В ближайшее время мы планируем запуск новых сервисов для борьбы со спам-звонками.

Фото предоставлено пресс-службой компании МегаФон

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *