Внезапно: в Китае заговорили о неконкурентоспособности моста Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР)

10:00 | 10 апреля, 2021
10 апреля, РИА Биробиджан.

Предприниматели китайской провинции Хэйлунцзян поставили под сомнение конкурентоспособность доставки грузов по международному железнодорожному мосту Нижнеленинское (Россия, ЕАО) – Тунцзян (КНР). Согласно их наблюдениям, рельсовый ход от правого берега Амура до города Цзямусы пока не готов для объемной транспортировки. Логистика в этом направлении якобы обойдется дороже по сравнению с уже существующими железнодорожными маршрутами, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный портал «Бианг»..

После введения в эксплуатацию моста Тунцзян-Нижнеленинское китайские и российские власти могут столкнуться с проблемой эффективности работы моста из-за неразвитой инфраструктуры с китайской стороны. Об этом Biang.ru заявили в предпринимательских кругах провинции Хэйлунцзян.

Ранее полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что станция Ленинск-2 у моста Нижнеленинское-Тунцзян, на которой планируется обустроить грузопассажирский пункт пропуска с Китаем, заработает к 1 августа этого года. Это означает, что с августа может начаться движение по трансграничному мосту.

Как сообщалось ранее, проектная грузовая мощность моста на первом этапе составит 20 млн тонн грузов в год.

«Предмостовая инфраструктура с китайской стороны, конечно современная, и она уже готова к эксплуатации. Но железнодорожная ветка Тунцзян-Цзямусы – это одноколейная дорога на тепловой тяге. Она не справится с теми объемами грузов, которые, как заявлялось ранее, планируется провозить по мосту», заявили Biang.ru предприниматели.

В настоящее время власти провинции Хэйлунцзян не планируют заниматься модернизацией ветки Тунцзян-Цзямусы, протяженностью в 270 км. В 2020 году было решено приступить к модернизации другой железнодорожной ветки – Бэйань-Хэйхэ. Работы по ее реконструкции ведутся на данный момент.

«Если финансово рассчитывать доставку грузов из Китая в РФ, то сейчас гораздо выгоднее и удобнее отправить груз в Суйфэньхэ, чтобы затем он шел по МТК «Приморье-1» до станции Владивосток, а затем по Транссибу далее по России. Непонятно пока, как железнодорожная ветка Биробиджан-Ленинск-Тунцзян-Цзямусы, даже если этот маршрут заработает в августе этого года, будет конкурировать с маршрутом через Приморье», добавили предприниматели.

Они также вспомнили, что международный мост через Амур строился под доставку руды с Кимкано-Сутарского ГОКа (ЕАО РФ), но отметили, что о нем в Китае в настоящее время почти не упоминают.

«Китайские власти утверждают, что мост будет использоваться для разных категорий грузов, не только для горных пород. О том, что изначально речь шла о транспортировке рудных пород с Кимкано-Сутарского ГОКа в Китае никто не говорит. Они ожидают, что мост Тунцзян-Нижнеленинское станет дополнительными «воротами» для Китая в страны ЕС в рамках инициативы «Пояса и пути», и по нему будут идти контейнерные грузы, а также российская древесина, уголь и продовольствие, под которые в Тунцзяне предприятия деревопереработки сейчас активно расширяют производственные мощности», пояснили в предпринимательских кругах.

#riabir #риабир #новости #ЕАО #Биробиджан #мост #конкуренция

Фото: Генеральное консульство РФ в Харбирне

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Внезапно: в Китае заговорили о неконкурентоспособности моста Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР): 2 комментария

    1. АватарАлексей II

      позвольте узнать, для кого это стало неожиданностью?
      и да, чем позже заработает ветка, тем для бирика лучше. всегда это говорил.

    2. АватарКарина Иванова

      20 лет назад это бы нас не встревожило ни на грамм — Китай был нищей страной, никому не нужной. Но они за эти годы построили высокоразвитую экономику, а мы почему нет? Потому что они развивали производство во всех видах, а мы руководство, контроль и надзор, и продолжаем этим заниматься. Вот кто бы в Китае штрафовал уличного торговца? Пошел к себе в сарай, нажарил осьминогов и торгуй. Или настрогал оконных рам и продал в Россию. Вьетнам поднялся (и мы у него тоже уже попрошайничаем) на уличной торговле едой — везде стали торговать лапшой под навесами и без и это стало основой роста, и валюта у них не падает в обморок после того, что «не во всех странах мира еще привились от ковида 19» — это официальное разъяснение последнего падения рубля по центральному телевидению (а почему не по причине увеличения яйценоскости утконосов в Австралии? — тоже объяснение неплохое)
      А мы нет, поплачем об утере возможности что-то увезти из страны в великий развитый Китай, откроем еще 7-8 агентств по развитию и министерство и продолжим бурную деятельность по штрафованию торговцев карасями и тапочками.

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *