Поставки угля из Якутии и газа в цистернах из Восточной Сибири в КНР могут начаться после окончания строительства железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (КНР). Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал губернатор ЕАО Александр Левинталь, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на официальный сайт исполнительных органов власти региона.
«Через год мост должен вступить в строй. Базовый исходящий грузопоток по нему — это железная руда, 3,5 млн тонн в год с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбинат. Думаю, якутский уголь частично по нему в КНР пойдет и газ сжиженный в цистернах с месторождений Восточной Сибири. Этот мост здесь на 3 тыс. км единственный на Дальнем Востоке, самая прямая дорога на Северо-Восток КНР», — сказал Левинталь.
Он добавил, что потребность в поставках по мосту продукции деревопереработки высказал Хабаровский край, кроме того, областные власти сейчас предлагают его возможности поставщикам продуктов питания из России в КНР. «С той стороны к нам будут поставляться машины и техника, овощи, фрукты, текстиль и обувь», — добавил глава региона.
«Сейчас стройка активно идет. Строятся все четыре опоры моста, одна уже готова, пролеты начали строить. Одновременно возводится таможенная и пограничная инфраструктура. Там уже отсыпается земля, контракт выиграла та же компания, что и мост строит — УСК «Мост», — рассказал губернатор.
Мост Нижнеленинское — Тунцзян — первый железнодорожный мост между Россией и КНР. Его длина — 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей, по мосту будет осуществляться экспорт в КНР железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского комбината, который выйдет на полную мощность в середине 2017 года.