В непростой ситуации с новыми тарифами за услуги ЖКХ жителей с. Бирофельд разбиралась председатель областного парламента

9:00 | 17 декабря, 2017
17 декабря, РИА Биробиджан.

Председатель парламента ЕАО Любовь Павлова встретилась с жителями  села Бирофельд Биробиджанского района. Рабочая поездка прошла в рамках депутатского контроля за ситуацией с начислением населению этого муниципального образования платы за услуги ЖКХ, сообщили РИА Биробиджан в Управлении по связям со средствами массовой информации и информатизации.

Напомним, что две недели назад в Бирофельде состоялась плановая информационная встреча с населением главы и председателя Собрания депутатов Биробиджанского района. На ней своей болью люди назвали новые тарифы на теплоснабжение и горячую воду, которые, по их мнению, выросли на 40 процентов. Во встрече принимала участие и спикер регионального парламента Любовь Павлова, и тогда она заявила, что вопрос с размером платы за услуги ЖКХ детально будет изучен депутатами Заксобрания, и о результатах этой работы людям обязательно сообщат.

«Все это время депутаты областного парламента держали ситуацию на контроле, сделали необходимые запросы в государственные органы. Любовь Алексеевна Павлова практически ежедневно связывалась с нашей местной администрацией по этому вопросу, и сегодня мы готовы предоставить всю необходимую информацию», — открыла встречу глава Бирофельдского сельского поселения Мария Ворон.

Подробно, как начисляется плата за горячую и холодную воду, теплоснабжение – по каким тарифам, с какой компенсацией, о случаях, когда компенсация не производится, и т.п., рассказала представитель обслуживающей поселение ресурсоснабжающей организации «Облэнергоремонт» Нина Сидоркина. Она также подтвердила, что тариф на тепловую энергию для Бирофельдского сельского поселения вырос на 40 процентов, но при этом подчеркнула, что для людей плата за услуги ЖКХ ограничивается предельными индексами, то есть фактически для населения рост тарифа во втором полугодии текущего года составил 4,8 процента. Остальную разницу между начислениями и фактической оплатой населением ресурсоснабжающая организация получает из бюджета ЕАО в виде компенсации.

На встрече также стало ясно, что октябрьские счета за услуги ЖКХ были выставлены по нормативам, то есть без учета показаний приборов учета. А по нормативу, как известно, всегда гораздо дороже. Именно поэтому для многих бирофельдцев оплата коммунальных услуг, согласно квитанциям, и выросла в разы. В свою очередь, показания не предоставлялись, потому что в нескольких многоквартирных домах общедомовые счетчики на тепло не работали, и только сейчас их привели в надлежащее состояние, о чем сообщил Леонид Смышляков, руководитель управляющей компании «Луч», недавно начавшей свою деятельность в поселении. Кроме того, и Леонид Смышляков, и  представители ресурсоснабжающей организации заявили, что теперь все перерасчеты сделаны, в дальнейшем люди будут получать квитанции с корректными начислениями.

По итогам встречи перед ее участниками выступила Любовь Павлова,  высказав свое мнение о ситуации:

«Формально все правы. И тарифы обоснованно повышены, и начисления по нормативу произведены из-за того, что не было данных по приборам учета.  И перерасчет сделан. Казалось бы, все логично. Но факт налицо – людей заставили пережить сильный стресс, обстановка в селе долго оставалась нервной, потому что жители не понимали, что происходит. Фактически они остались крайними в ситуации, когда компании не разобрались между собой, и к тому же ранее люди получили еще и неверную информацию о том, как именно формируется тариф, и думали, что туда закладывается все подряд. Конечно, их это возмутило. Я сделала запрос в комитет тарифов и цен и получила подробный перечень всего, из чего же складывается тариф – ничего необоснованного в нем нет. Сейчас люди это видят. К тому же им рассказали о предельных размерах оплаты услуг населением. Но для этого им, что называется,  понадобилось бить во все колокола. А ведь не обязательно было доводить ситуацию до точки кипения. Со счетчиками, с пересмотром платежей сейчас тоже все ясно, но как можно было сказать жителям: вы платите, а мы потом перерасчет сделаем? Да у многих просто нет такой возможности».

В заключение Любовь Павлова призвала представителей органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги населению, делать все возможное, чтобы разрешать проблемные ситуации до того, как их на себе почувствуют жители области.

«В целом то, что случилось, наглядно показало, что часто вместо того, чтобы наладить конструктивное взаимодействие с другими организациями, ответственными за какой-то участок общей работы, мы идем по пути наименьшего сопротивления – перекладываем проблему на людей, мол, вы сейчас потерпите, заплатите, а мы потом разберемся. Это недопустимо. Поэтому впредь все мы, кто работает с населением, не должны допускать подобного. Мы должны понимать, что призваны действовать в интересах людей, а значит, обязаны принимать все меры к тому, чтобы наши земляки не почувствовали себя заложниками какой-либо сложной ситуации», — заявила Любовь Павлова.

#riabir #новости #еао #бирофельд #тарифыжкх #конфликт #управляющаякомпания #жильцы

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *