Глава Октябрьского района ЕАО: Нас ожидает очень сложный год

14:00 | 31 декабря, 2017
31 декабря, РИА Биробиджан.

Глава администрации Октябрьского района Еврейской автономной области Алексей Егоров выступил с обращением к населению муниципалитета в связи с принятием бюджета на 2018 год. По словам чиновника, территорию ожидают нелегкие времена, потому что экономить придется буквально на всем, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт органа местного самоуправления.

«Предлагаю разобраться, что же нас ожидает в будущем году. Начнём с финансовой помощи, которую мы ожидаем от областного бюджета.

Как и в этом году, нам, как территории, определённой постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 года (в редакции постановления от 06.12.2016 года), приравненной к местности с ограниченными сроками завоза грузов, планируется выделить бюджетный кредит в размере 15 млн. руб. При этом фактически на приобретение всего объёма угля, необходимого для работы только котельных, без учёта потребности населения, в ценах 2017 года, необходимо не менее 32 млн. руб. В 2016 году кредит был выделен в размере 32,3 млн. руб., в 2015 – 41,6 млн. руб., в 2014 году – 45,0 млн. руб. и дополнительно 9,9 млн. руб. безвозмездно на доставку угля, которые безвозвратно «ушли» в Амурскую область и «работали» на экономику соседнего региона, в 2013 – 50 млн. руб. и дополнительно 9,9 млн. руб. на доставку топлива, которые так же «ушли» в Амурскую область.

Несмотря на все предпринятые администрацией действия, мы по-прежнему являемся высоко дотационным районом, в связи с чем из областного бюджета нам предоставляется трансферт (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотация на сбалансированность бюджета). Трансферт на 2018 год составит 96,69 млн. руб. (в 2017 – 108,66 млн. руб., в 2016 – 98,79 млн. руб., в 2015 – 100 млн. руб., в 2014 – 92,17 млн. руб.).

Бюджеты сельских поселений также постоянно получают поддержку из областного бюджета.

Амурзетское сельское поселение: 2018 год – 16,6 млн. руб., 2017 – 10,2 млн. руб., 2016 – 9,97 млн. руб., 2015 – 12,4 млн. руб., 2014 — 8,1 млн. руб.

Нагибовское сельское поселение: 2018 год – 20,5 млн. руб., 2017 – 12,4 млн. руб., 2016 – 10,8 млн. руб., 2015 – 11,9 млн. руб., 2014 – 11,9 млн. руб.

Полевское сельское поселение: 2018 год – 12,99 млн. руб., 2017 – 6,6 млн. руб., 2016 – 4,4 млн. руб., 2015 – 8,2 млн. руб., 2014 – 9,08 млн. руб.

Как видим, бюджеты сельских поселений в предстоящем году получат больше средств из областного бюджета, чем в текущем, но при этом следует помнить, что осенью 2018 года пройдут муниципальные выборы, на реализацию которых средств необходимо больше, чем в 2015 году. В 2015 году выборы проходили по многомандатным округам, что позволяло в одном селе иметь один избирательный участок (за исключением Амурзета), в 2018 году выборы пройдут по одномандатным округам, а это значит, что почти в каждом селе будет по несколько избирательных комиссий (в некоторых сёлах и 4, и 5). Каждую комиссию необходимо обеспечить соответствующим оборудованием, а членам избирательных комиссий заплатить зарплату. Сельские поселения сейчас решают вопрос снижения затрат на проведение муниципальных выборов, в т.ч. и за счёт сокращения количества членов в каждой избирательной комиссии. Кроме затрат на проведение выборов, с 01.01.2018 увеличивается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который за одну полную ставку составит почти 15,2 тыс. руб. К тому же технический персонал учреждений культуры, который с 2015 года финансировался из районного бюджета, вновь возвращается в свои Дома культуры и библиотеки, а, значит, и его финансирование будет осуществляться из бюджетов сельских поселений. Учитывая то, что предстоят таки затраты, можно сказать, что бюджеты сельских поселений хоть и увеличатся, но фактически не существенно. Теперь уже главам и депутатам сельских поселений надо думать, как максимально эффективно распорядиться соответствующими средствами и направить их на благо людей, на улучшение качества жизни жителей сёл.

Теперь вновь вернёмся к районному бюджету. В 2018 году ожидаются доходы в размере 158,1 млн. руб., из которых только 61,4 млн. руб. – это собственные доходы муниципального образования, т.е. то, что поступает в районный бюджет в виде налогов, штрафов, акцизов, арендной платы (к примеру, за период с 01.01.2017 по 13.12.2017 собственных доходов поступило 59,5 млн. руб.). В связи с требованием Бюджетного кодекса РФ о допустимой разнице между доходами и расходами при формировании бюджета расходов предусмотрено только на 161,2 млн. руб. При этом фактически (для 100 процентной оплаты услуг ЖКХ и связи, подвоза детей, приобретение угля для котельных учреждений образования, на исполнение всех предписаний контрольных органов, решений судов, различных требований федерального законодательства и т.д.) необходимо произвести расходов почти на 283,2 млн. руб.

Несмотря на все сложности, бюджет района на 2018 год по-прежнему остаётся социально ориентированным. На нужды сфер образования и культуры будет направлено 79 % от общего объёма бюджета.

В бюджете предусмотрено 0,45 млн. руб. на поддержку нашего МУАП «Октябрьское», которое планирует продолжить осуществлять перевозку людей внутри района. Фактическая же субсидия предприятию должна составлять не менее 1 млн. руб., но таких средств предусмотреть не удалось.

При формировании бюджета не было учтено, что МРОТ с 12 тыс. руб. поднимется до 15 тыс. руб. в месяц, поэтому можно сказать, что в бюджете не предусмотрено 100% от требуемой суммы на выплату заработных плат и начислений на неё. Будем надеяться, что на эти цели из федерального бюджета поступят дополнительные средства. В ином случае, если не поступят дополнительные доходы, недостающие суммы будут перераспределяться из других статей расходов, что естественно не лучшим образом отразится на состоянии дел в районе. Мы и так не предусматриваем финансирование очень многих мероприятий, а так ещё потребуется урезать и без того скудное финансирование того, что запланировано.

Очень подробно информация о проекте бюджета на 2018 год была озвучена на прошедших 12.12.2017 в администрации муниципального района публичных слушаниях, но, как обычно это бывает, на слушания практически никто не пришёл.

Год предстоит достаточно сложный. Как я уже сказал, существенно увеличивается размер МРОТ, при этом данное повышение не предусмотрено бюджетом, так же необходимо достигнуть показателей по заработной плате работников учреждений культуры и дополнительного образования, которые установлены майскими Указами Президента страны (Указы от мая 2012 года). Согласно данным указам средняя зарплата работников учреждений культуры должна быть равна средней зарплате по экономике региона, которая по итогам 2018 года ожидается на уровне 32 тыс. руб. в месяц. На территории области начинают работать новые промышленные предприятия, или увеличивают объёмы производства действующие компании. В данных компаниях в целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров устанавливаются повышенные заработные платы, исходя из которых и определяется средняя зарплата по экономике в регионе. Согласно майским Указам зарплаты врачей, учителей, воспитателей в детских садах, работников культуры и дополнительного образования «привязаны» к средней зарплате по экономике, т.е. чем выше зарплаты на производстве, тем выше зарплаты и в социальной сфере.

С учётом этого в 2018 году ожидается начало перехода от роста экономики к росту качества жизни жителей области, в т.ч. и нашего района. Как раз об этом неоднократно заявлял наш губернатор. Чтобы поднять уровень жизни населения, сначала необходимо добиться роста в реальном секторе экономике, добиться роста темпов производства, что наша область успешно в этом году и сделала, став первой по темпам роста не только на Дальнем Востоке, но и в Российской Федерации.

К сожалению, следует признать, что добиться в 2018 году показателей, установленных майскими Указами Президента страны, только за счёт средств бюджета района практически невозможно, и об этом я на прошлой неделе разговаривал с вице-губернатором и руководителями финансового блока правительства области, когда мы обсуждали вопрос списания части долга муниципального района перед областным бюджетом по полученным в 2009-2011 годах бюджетным кредитам. К примеру, по итогам 11 месяцев 2017 года при минимальной планке, определённой Москвой для исполнения майских Указов в размере 85% от средней зарплаты по экономике, которая составляет почти 30 тыс. руб., в нашем районе по учреждениям культуры, финансируемым из районного бюджета, достигнут показатель почти в 78%, а по линии дополнительного образования – только 57%. Достичь планку в 85% просто нереально.

Как вариант для достижения показателей нам рекомендуют прекратить любое финансирование (свет, связь, услуги ЖКХ, подвоз и питание детей, приобретение угля для котельных школ, расчёты по муниципальным контрактам и т.д.). На такие условия мы согласиться не можем. Да, повышение зарплат очень важный шаг, нужный шаг, но бесперебойная работа системы ЖКХ, особенно сейчас, в зимний период, для меня, как для главы района, важнее и является большим приоритетом. К тому же за несвоевременные расчёты по муниципальным контрактам законодательством предусмотрены штрафные санкции. Также законодатель сократил сроки расчётов по контрактам с субъектами малого предпринимательства.

Бюджет только, только начал «выходить» из долгов, мы начали думать о будущем, а не только о том, как разблокировать счёт того или иного учреждения, чтобы вовремя выплатить людям зарплату, и тут нам предлагают добровольно опять окунуться в чан с «долгами», причём погрузиться в него с головой без возможности выбраться.

При этом, когда рассматривается вопрос по какой-либо одной сфере деятельности, соответствующее управление или федеральная структура требует от нас увеличить финансирование данного вида деятельности, забывая почему-то о сложностях и дефиците бюджета, впрочем, как и о том, что есть и другие сферы деятельности и ответственности муниципального образования.

Как пример, деятельность комитета тарифов и цен (КТЦ). Когда наши предприятия ЖКХ выходят на утверждение тарифа, в котором предусмотрены, кроме прочего, и работы по замене и ремонту различного оборудования, им говорят, что соответствующие расходы должно брать на себя не правительство области, в виде компенсации, а должен взять на себя муниципалитет и проводить эти работы за счёт средств районного бюджета. При этом представители КТЦ не обращают внимания на то, что фактически в бюджете района средства предусмотрены не на 100% от необходимых расходов, а только на 57-80%. И так почти по всем направлениям. Каждый требует финансировать только то, за что он отвечает. В единое целое никто из отраслевиков (за исключением, пожалуй, финансового управления правительства области) расходы муниципалитетов не сводит.

Стоит не заплатить за свет, как энергетики очень быстро могут «схватиться за рубильник», в результате придётся закрывать школы и детские сады.

Не заплатим за связь, значит, нам отключат интернет, а это приведёт к невозможности выплатить ту же зарплату, т.к. сейчас вся работа с федеральным казначейством, банками, налоговой и т.д. строится только через интернет.

Не оплатим провоз школьников, завтра на линию не выйдут школьные автобусы, т.к. их попросту нечем заправить. В подобной ситуации мы уже были в 2015 году. Соответственно дети не поедут в детские сады и школы.

Не оплатим услуги отопления или за уголь, приобретаемый для школьных и детсадовских котельных, значит, завтра нашему МУПу или нашим школам уголь уже никто не продаст. Пока ещё никто не придумал котельных, которые бы работали без топлива. Ситуация с оплатой услуг ЖКХ усугубляется ещё и тем, что администрацией муниципального района с финансовым управлением правительства области подписано соглашение, согласно которому наличие задолженности по услугам ЖКХ является основанием для прекращения выплаты (частичной выплаты) трансферта, который нам ежемесячно предоставляется из областного бюджета и который нужен району как воздух. Кроме того, мы не заплатим МУПу за отопление, значит, МУП не произведёт нам в этом месяце платёж по кредиту, который взял у нас для закупки угля, а, значит, мы не произведём соответствующий платёж в областной бюджет и, как следствие, в следующем месяце от причитающегося районному бюджету трансферта финансовое управление автоматически «отщипнёт» ту сумму, которую мы не вернули добровольно, и с этого момента «снежный ком» неплатежей и урезания трансферта начнёт неукоснительно расти, вновь ведя нас к блокировке счетов учреждений. Если МУП всё же вернёт нам кредит, к примеру, мы сами заблокируем его счета, выставив инкассовое поручение, то работники предприятия не получат заработную плату или получат её не вовремя. Контроль за своевременностью выплаты зарплат осуществляет прокуратура. В результате директор МУПа и само предприятие будут оштрафованы, и вместо того, чтобы поступившие на счета предприятия средства направить на погашение кредита или покупку новой партии угля, предприятие заплатит штраф, т.к. если штраф не заплатить вовремя, то придётся этот же штраф платить фактически в тройном размере. Директора МУПа могут оштрафовать максимум 2-3 раза за невыплату или несвоевременную выплату зарплаты, затем на него заведут уголовное дело, как это недавно произошло в городе, или отстранят от работы и дисквалифицируют. Где потом взять грамотного руководителя?

Можно и дальше продолжить перечислять последствия того, что будет, если районный бюджет перестанет платить по своим обязательствам. Думаю, и так понятно, что из этого ничего хорошего не выйдет.

Поэтому как мы без помощи областного бюджета будем исполнять майские Указы в 2018 году, и как исполним их в текущем году, я не представляю. Как вариант решения вопроса рассматривается возможность сокращения ставок в учреждениях культуры, но с сохранением фонда оплаты труда, установленного в 2017 году. Сокращение ставок означает, что работник будет работать не на одну ставку, а на 0,75 или 0,6 ставки, при этом выполнять тот же объём работы, что и прежде и при этом получать ту же зарплату, что и сейчас. Для таких работников будет увеличена надбавка за сложность и напряжённость.

Точно так же ситуация обстоит и в сельских поселениях, причём уровень зарплат работников культуры в некоторых из них ещё меньше, чем в районе.

В соответствии с требованиями Минфина РФ в начале года в районе будет разработана программа оздоровления финансов. Подобная программа была разработана и действовала на уровне субъекта РФ, т.е. в нашей области. Также в 2018 году нам предстоит подписать соглашение с правительством области, аналогичное тому, какое подписано между правительством области и Минфином страны. Цель данных документов – сократить задолженность бюджетов. Ничего хорошего от подписания этого соглашения и принятия программы по оздоровлению финансов ожидать не следует. Оба документа предусматривают только сокращение расходов, в том числе и оптимизацию учреждений образования и повышение доходной части бюджета. На уровне муниципального района данные мероприятия мы уже провели и достигли определённых результатов.

Так в 2000-х годах была оптимизирована сеть муниципальных учреждений, в результате чего не стало детских садов в сёлах Самара, Озёрное, Луговое, Садовое. Надеюсь сейчас, когда нам говорят об оптимизации муниципальных учреждений, речь не идёт о том же самом.

В части сокращения расходов с 2014 года нами сокращены расходы на содержание аппарата администрации муниципального района, сокращены расходы на содержание МКУ «УАЗ», в том числе и путём сокращения штатов в обоих учреждениях. К примеру, сейчас, когда должность директора МКУ «УАЗ» является вакантной, вопрос о приёме на работу на данную должность нового человека даже не рассматривается. Прорабатывается вопрос о ликвидации предприятия с включением ныне работающих в нём людей в состав администрации района в качестве технического персонала.

Также пересмотру могут быть подвергнуты такие статьи расходов районного бюджета, как поддержка районной газеты, совета ветеранов, районного автотранспортного предприятия.

В качестве резерва к возможному сокращению остаётся только содержание аппарата районного Собрания депутатов и контрольно-ревизионной комиссии. В то время, когда зарплаты работников администрации были сокращены, зарплаты работников этих структур остались неизменными, причём были месяцы, когда работникам выписывались премии или устанавливались повышенные надбавки. Вопрос о том, в каком размере выплачивать зарплату в этих структурах, решают их руководители. Перед Собранием депутатов будет ставиться вопрос о сокращении соответствующих расходов. Следует, правда, отметить, что в отличие от ряда других муниципальных районов, в нашем районе депутаты не получают ежемесячных выплат за свою работу, в т.ч. и на представительские расходы, и вот эту практику следует продолжить и далее.

Для увеличения налогооблагаемой базы в 2014 – 2015 годах мы первыми провели работу по инвентаризации земель, выявили используемые, но неоформленные земельные участки и добились их официального оформления, довели размер арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения до рыночного уровня.

Иными источниками доходов являются акцизы, за счёт которых формируется дорожный фонд, и на собираемость которых никак мы не можем повлиять; штрафы; государственная пошлина; единый налог на вменённый доход; единый сельскохозяйственный налог; платежи за пользование недрами.

Напрямую повлиять на увеличение доходной части бюджета мы можем лишь по единому налогу на вменённый доход. Для этого необходимо изменить определённый коэффициент, который не менялся с 2013 года.

В связи с ростом МРОТ и увеличением на 4% зарплат бюджетникам, которые не относятся к «указникам», ожидается увеличение поступлений НДФЛ. Администрация может повысить поступления данного налога, увеличив число официально оформленных работающих граждан, способствуя открытию новых производств, а также путём увеличения зарплат работникам администрации и, достигнув показатели, установленные Указами Президента. Правда, следует помнить, что, увеличив зарплаты тем, кто получает её из районного бюджета, мы понесём гораздо больше затрат, можно даже сказать, несоизмеримо больше, нежели получим прибавку в виде НДФЛ.

Повлиять на остальные статьи доходов практически невозможно, за исключением штрафов, выписываемых административной комиссией.

Повлиять на поступления единого сельскохозяйственного налога также крайне тяжело. Да, в этом году в районе существенно увеличили посевные площади и получили урожай выше прошлогоднего, но по законам рынка при увеличении предложения падает цена. Так и произошло. Сои много, а цена на неё меньше, чем в том году (в 2016 году кг. сои стоил 22 руб., а в 2017 – 16-17 руб.), зато ГСМ и сельскохозяйственная техника стали стоить больше. Правда, следует отметить, что в 2017 году стали доступны кредиты всего под 5%, но их количество было ограничено.

Возможно, в рамках реализации соглашения с правительством области и плана по оздоровлению финансов в будущем придётся принимать профицитный бюджет, который на самом деле не является профицитным, а является бюджетом, в котором до предела сокращены все расходы и не предусмотрены расходы на первоочередные и жизненно важные мероприятия, которые сейчас пусть скудно, но финансируются. Так произошло с областным бюджетом, в котором не предусмотрено достаточного количества средств: на выплату компенсаций предприятиям ЖКХ, на проведение модернизации системы ЖКХ (а ведь именно за счёт этих средств в основном производятся предсезонные ремонтные работы, должна проходить замена изношенного оборудования); на поддержку межмуниципальных автобусных рейсов, в т.ч. и рейса Биробиджан – Амурзет», — констатирует Алексей Егоров.

#riabir #новости #еао #октябрьскийрайон #егоров #будущее #обращение

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *