Семь аргументов «за» поступление в лицей Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема

15:00 | 23 июля, 2018
23 июля, РИА Биробиджан.

Выбирая школу для ребенка, заботливые родители руководствуются различными принципами: «поближе к дому», «к конкретному учителю», «лучшая школа в городе» и т.д. Со временем меняются образовательные приоритеты и родителей, и самого подростка. Если ребенок способен и любознателен, любит учиться, проявляет повышенный интерес к определенным предметам и знает, чего хочет, то и место учебы должно быть соответствующим, сообщили корр. РИА Биробиджан в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема.

Лицей Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема уже не первый год успешно осуществляет обучение школьников 8-11 классов. В 2018 году лицей впервые ведет набор в 7 класс. Расскажем подробнее, какие изменения происходят в жизни 7-классников, и как лицей соответствует этому важному этапу жизни школьника.

  1. Вместо математики – алгебра и геометрия

hdr

С переходом учащихся в 7 класс учебная программа претерпевает множество изменений. Так, именно с 7 класса предмет «математика» заменяют алгебра и геометрия – важнейшие предметы школьной программы, ОГЭ и ЕГЭ по которым сдают все школьники в обязательном порядке. Очень важно, чтобы дети с самого начала поняли и восприняли алгебру не как сухой язык формул и функций, а как науку, которая «создана для удовольствия и в помощь людям» (Р. Брингхёрст). Без геометрии же немыслимы не только многие виды профессиональной деятельности, но и, например, ремонт квартиры, с которым каждый взрослый имеет дело неоднократно.

О качестве обучения математике в лицее свидетельствую результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Так, в текущем учебном году средний балл ОГЭ в лицее – 4,13 – лучший результат среди общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.

  1. Начинается изучение физики

В 7 классе начинается изучение физики – науки, создавшей современный мир. К сожалению, у многих школьников знания из этой отрасли человеческой деятельности ограничиваются сведениями о работе различных приборов из мультсериала «Фиксики». Однако в современном мире спектр профессий, основанных на знании физики, огромен – автомобилестроение, оборонная промышленность, энергетика, авиационная и космическая техника, биофизика, строительство,  металлургия…

В лицее университета качественному преподаванию физики уделяется большое внимание, а обучение ведется в лабораториях, оснащенных самым современным и постоянно поплняющимся оборудованием.

  1. Начинается изучение информатики

На сегодняшний день предмет информатики – это язык современного общества, и поэтому он является одним из важнейших для современного человека, желающего занять свое место в информационном обществе. Работник в сфере IT входит в число самых высокооплачиваемых профессий в России и в мире.

В лицее всегда неизменно высокий уровень качества преподавания информатики и информационно-коммуникационных технологий. Выпускники лицея уже отлично зарекомендовали себя в качестве студентов IT-направлений как родного университета, так и других вузов.

  1. Учение для подростка – главный вид его деятельности

От того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие и становление. При удовлетворении познавательной потребности у подростка формируются устойчивые познавательные интересы и положительное отношение к учебным предметам. Неудовлетворение познавательной потребности и познавательных интересов вызывает у подростков состояние скуки, апатии и безразличия.

Небольшие по численности классы лицея (в среднем, 15 человек), возможность реализации индивидуального подхода, академическая психологически комфортная атмосфера образовательного процесса, направленная на развитие мыслящей и творческой личности – преимущества, которые позволяют сделать процесс учения в лицее действительно личностно-ориентированным, удовлетворяющим самые разнообразные познавательные интересы.

  1. Меняется роль учителя

Как указывают психологи, в 7-8 классах у детей появляется дифференцированное отношение к учителям, формируются новые критерии оценки деятельности и личности взрослого. Подростки очень ценят эрудицию учителя, свободное владение предметом, стремление дать дополнительные к учебной программе знания, ценят учителей, у которых время на уроке не тратится зря.

Вышеназванные характеристики в полной мере относятся к преподавателям лицея – почти все из них являются преподавателями высшей школы, многие – кандидатами наук, доцентами кафедр университета. Все они – настоящие профессионалы, влюбленные в свой предмет, неравнодушные, яркие личности, обаятельные люди.

  1. Подростки стремятся к самоутверждению и самореализации

Стремление человека к самоутверждению особенно интенсивно становится заметным в возрасте 12-14 лет. Если ситуация в окружении ребенка благоприятная, то он как личность развивается гармонично, а его потребность в самоутверждении реализуется в хорошей учебе, в совершенствовании физического и психического развития, стремлении достичь успеха в какой-то деятельности.

В лицее учащимся предоставлены все условия и возможности для самореализации. Преподаватели лицея не понаслышке знают, что такое научное творчество и исследовательская деятельность. Поэтому лицеисты становятся частыми участниками различного рода проектов и образовательных событий, в том числе совместных со студентами. Учащиеся лицея посещают студенческие творческие секции и спортивные студии наравне со студентами, демонстрируя высокие результаты и выступая в составе университетских команд и творческих коллективов на различных площадках области и за ее пределами.

  1. Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни

Успешная сдача школьниками ЕГЭ еще не гарантирует, что они окажутся готовыми к учебе в ВУЗе. На этот процесс влияют сформированность навыков самоорганизации, самообучения, работы с учебной литературой, межличностного общения и др.

Преподаватели лицея, посвящающие большую часть профессиональной деятельности работе со студентами, в полной мере осознают, какими компетенциями необходимо наделить лицеиста, чтобы студенчество стало для него успешным. Обучение школьников в условиях образовательного пространства «Лицей – ВУЗ» позволяет не только реализовать идеи и принципы преемственности и непрерывности образования, но и избавляет родителей от репетиторства, способствует адекватному самоопределению и профессиональной ориентации и делает вполне доступным поступление в ВУЗ и дальнейшее обучение выпускников с разным уровнем подготовки.

#riabir #новости #еао #Биробиджан #ПГУ #лицей #образование

Фото предоставлено ПГУ имени Шолом-Алейхема

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *