В любой организации крайне важно, чтобы социально-психологический климат в коллективе оказывал благоприятное воздействие на качество совместной деятельности людей. Структура МЧС России – не исключение. Спасатели, пожарные, диспетчеры, находясь сутками на дежурстве должны уметь преодолевать возможные конфликтные ситуации, не допускать психологических срывов на коллег, а также уметь отдыхать от работы во внеслужебное время.
С начала года в рамках служебной подготовки психологи Главного управления МЧС России по ЕАО Оксана Валевич и Алла Сирота провели занятия для сотрудников Центра управления в кризисных ситуациях.
Оксана Валевич:
— Работа этих специалистов является сложным и ответственным видом деятельности, поскольку сопровождается высоким психологическим напряжением и требует повышенной концентрации внимания. Им приходится иметь дело с огромным количеством информации, в которой необходимо быстро ориентироваться и правильно ее переадресовывать. Сотрудникам Центра управления особенно важно уметь справляться с информационным стрессом, осуществлять регуляцию своего функционального состояния, быстро воспринимать и точно оценивать поступающую информацию, эффективно управлять вниманием, удерживать в памяти большие объемы информации.
Психологи обучили специалистов ЦУКСа эффективным методам психологической саморегуляции, приемам концентрации и распределения внимания, способам тренировки памяти, которые они могут использовать, находясь на рабочем месте. Основное внимание уделялось профилактике и недопущению конфликтных ситуаций в рабочее время. Подробно были рассмотрены способы выхода из конфликтов.
Сотрудники ЦУКСа учились говорить о том, что их не устраивает, не задевая личностных интересов друг друга. Занятия вызывали живой отклик у аудитории, слушатели активно задавали вопросы, с удовольствием выполняли предлагаемые упражнения.
Подобные психологические уроки проводятся во всех подразделениях Главного управления МЧС России по ЕАО.
Ольга Минчакова
Пресс-служба МЧС России по ЕАО