В Госдуму внесли законопроект об отмене техосмотра личного транспорта

8:00 | 1 февраля, 2019
1 февраля, РИА Биробиджан.

Депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли в Государственную Думу Российской Федерации законопроект об отмене технического осмотра для частных легковых автомобилей, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях. Данный законопроект, по замыслу авторов, никак не скажется на безопасности дорожного движения. Слишком незначительное количество транспортных происшествий связано именно с техническими неисправностями транспортного средства, а хозяин автомобиля тратит деньги за формальную процедуру, не несущей никакого практического смысла. Пусть лучше водитель заплатит штраф за эксплуатацию неисправной машины, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Сергей Миронов, лидер партии внёсшей законопроект, привел статистические данные, по которым доля дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей автотранспорта составляет не более 4%. Система техосмотра никак не способствует предотвращению таких аварий, уверен депутат. «Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки. А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно», приводит его слова официальный сайт Государственной Думы.

В тексте законопроекта предлагается дополнить статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» частью 2.1. В ней будет сказано, что: «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на личные транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях».

Сетевое издание Телеканала Звезда пишет, что мнение депутатов «Справедливой России» подтвердили исследования Научного центра безопасности дорожного движения МВД, которые позволили авторам инициативы отметить, как в течение первых девяти месяцев 2018 года лишь 3,8% всех произошедших ДТП случились из-за технической неисправности транспортных средств. Причем здесь в счет шли не только личные, но и коммерческие автомобили. Более трети же всех аварий, 37,1%, произошли из-за ненадлежащего состояния улично-дорожной сети. Таким образом, депутаты  могли сделать вывод, что действующая в данный момент система не способствует уменьшению числа ДТП, а только увеличивает затраты автовладельцев.

Впрочем, есть те, кто с выводом депутатов не согласен. Автоюрист Андрей Вехрин сообщил, что «даже сейчас, когда техосмотр отдали страховщикам, на дорогах стало гораздо опасней. Многие автовладельцы годами не видели техосмотра, поскольку не все страховые компании его заставляют проходить. Некоторые вообще подписывают лист прямо в офисе. А теперь представим, что его отменили совсем. Люди будут ездить на любой «рухляди», купленной задешево. Студенты и так далее. И дороги станут еще опасней». По его словам, отмечает новостной портал Planet-today.ru, сейчас уже вторичный рынок машин наполнен автомобилями, на которых передвигаться по дорогам просто опасно. Но автомобилисты все же стараются привести их в порядок, чтобы пройти техосмотр.

Оба мнения имеют право на жизнь, поскольку опираются на исследования, статистику и опыт. В любом случае, ответственность за состояние автомобиля и последствие его эксплуатации ложатся на автовладельца. Он решает – проходить техосмотр со всей тщательностью или «договориться» и сделать вид, что всё пройдено. Остаётся надеяться, что хозяева «железных коней» подойдут к безопасности на дорогах, а значит и к заботе о жизнях других граждан со всей серьёзностью.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #законопроект #техосмотр #автомобили

Фото с сайта https://pixabay.com

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *