Накануне Всемирного дня потребителя, отмечаемого 15-го марта, сегодня гостем Авторадио стал руководитель Роспотребнадзора по ЕАО-главный санитарный врач области. Павел Копылов вначале напомнил о истории возникновения праздника в Америке, 15 марта 1962 года, сообщает корр. РИА Биробиджан.
— Джон Кеннеди, американский президент дал начало созданию Ассоциации потребителей, ввёл вообще такое понятие как потребитель, обозначил эту социальную группу. В своём выступлении он обозначил постулаты, которые по прошествии 50 лет очень актуальны, используются и фундаментально вложены в законодательство о защите прав потребителей, — рассказал руководитель Роспотребнадзора по ЕАО-главный санитарный врач ЕАО Павел Копылов.
В правах на информацию, безопасность, выбор и право быть услышанным нуждаются все, поэтому и в России Всемирный день потребителя отмечают с 1994 года. В традициях праздника – ежегодное провозглашение девиза. В этом году он звучит так: — Цифровой мир – надёжные смарт-устройства. Это тем актуально, что гаджеты есть у каждого, а вот знания по благополучному их приобретению есть не у всех.
— Если вы купили смарт-устройство, оно является высокотехнологичным, если оно не понравилось вам по цвету, по габаритам, то оно обмену не подлежит, но если в нём есть технический недостаток, то в течение 15 дней вы можете его вернуть продавцу, отказаться от ремонта, если достаточно сложный ремонт, и забрать свои деньги, — сказал гость студии.
Техническим недостатком может быть, например, неустойчивая работа операционной системы, неисправность камеры, матрицы. И таких случаев уже довольно много, как правило, неудачные покупки совершаются в интернет-магазинах, где характеристики указаны одни, а в посылке приходит нечто иное.
— Телефон пришёл совершенно другой, с другой операционной системой, это было выявлено сразу, потребитель заказал экспертизу, подтвердил это всё, управление составило в целях защиты его прав исковое заявление, так как претензию первоначальную продавец не признал, было вынесено положительное решение суда, исполнительный лист был направлен в адрес продавца, после этого финансовые средства покупатель получил обратно, — сказал главный санитарный врач ЕАО.
Гость студии обратил внимание, что лучше предпочитать брендовые магазины. На других сайтах должны настораживать цена ниже, чем у производителя, отсутствие контактных данных, сомнительное качество каталогов и описаний товаров. Павел Копылов также неоднократно отметил готовность Роспотребнадзора содействовать потребителям в защите их прав. Запись эфира – на портале riabir.ru
Дмитрий Егерев, Сергей Баблюк, Новости 21