Тревога и беспокойство, причина которых пока остается неизвестной, привели к чрезмерному развитию вредной привычки у первоклассницы в Еврейской автономной области – девочка, по словам ее родителей, «все грызет». Начинает с ногтей, а когда их намазали отпугивающим, но безопасным средством, перешла на карандаши, линейки и ручки. Встревоженная мать обратилась за консультацией к психологу, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт ОГБУ ДО «Центр «МОСТ».
«Вопрос педагогу-психологу: Здравствуйте! Моя дочь, когда нервничает или ей скучно, начинает грызть ногти, разговоры не помогают, мазали ногти — помогло, но ненадолго. Начала грызть карандаши, линейки и ручки. Понимаю, что что-то тревожит, или она боится чего-то. Вроде и разговариваем, и доверяет, но причины выявить не могу и справиться с этим соответственно. Подскажите, как мне быть?
Ответ педагога-психолога ОГБУ ДО «Центр «МОСТ» Ольги Зяблицой:
Психологическими причинами желания грызть является тревога и беспокойство. Причин для стресса может быть несколько.
Конфликты или разногласия в семье.
Необязательно речь идет об открытых ссорах, невысказанные противоречия и недосказанность также оказывают влияние на климат в семье. Ребенок чувствителен к отношениям между взрослыми, так как в силу возраста он зависим от них психологически и эмоционально. Комфорт и ощущение безопасности в доме – важная составляющая для жизни не только ребенка, но и взрослого.
Невыраженная агрессия и внутренние конфликты ребенка.
Вследствие неоправданных ожиданий родителей от ребенка. Например, девочка может испытывать страх от выполнения тех или иных заданий. Посмотрите на уровень навыков и умений Вашей дочери. Они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к ребенку. Кроме «надо» должно быть то, что хочется и нравится. Строгая дисциплина и контроль негативно сказываются на развитии детской психики. Необходимо сочетание требований «по возрасту» с объятиями, добрыми словами в адрес девочки, её безусловным принятием не за действия, а просто потому, что она есть.
Ребенок-первоклассник сталкивается с изменениями в жизни, так как появляется школа, учителя и новая роль.
Как складываются отношения с одноклассниками? С учителем? Вызывает ли трудности выполнение домашнего задания? Какое впечатление сложилось у ребенка за первые месяцы обучения? Ответы на эти вопросы можно узнать как у дочери, так и у классного руководителя.
Гиперопека или недостаток внимания.
Обе крайности являются неблагоприятным вариантом. Интересы ребенка, выражение его эмоций должны быть приняты и допустимы. Для психологического благополучия и здоровья важен также здоровый сон, прогулки на свежем воздухе и правильное питание. Новые нагрузки требуют усиленной работы мозга и возможности переключить внимание от школьных предметов, занимаясь тем, что приносит удовольствие.
Определить причину более конкретно можно, проследив, в какой момент ребенок начинает что-то грызть.
Более полную информацию Вы можете получить в процессе индивидуальной консультации, записавшись по тел.: 2-34-34», — говорится в сообщении.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #ногти #дети
Фото из открытых источников
Все верно говорит психолог. А со всеми проблема ребёнка нужно начать с себя, с родителя. Психосоматика играет важную роль.