В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых машин

8:30 | 19 августа, 2019
19 августа, РИА Биробиджан.

От Комитета по экономической политике и промышленности Государственной Думы поступило предложение освободить дороги России от транспортных средств, которые достигли предельного срока эксплуатации. Ещё в июне, в ходе проводимого представителями Парламента круглого стола обсуждался вопрос защиты экологии и в частности, чистоты воздуха, путём обновления парка старых автомобилей. На законодательном уровне до сих пор существуют лишь ограничения в 10 лет на эксплуатацию автобусов перевозящих детей. Так же и в Министерстве транспорта считают, что должно происходить стимулирование водителей с целью поэтапного перехода на новый транспорт. Впрочем, представители ряда организаций и общественных объединений подвергли начинания депутатов Парламента критике, так как далеко не всегда возраст автомобиля является показателем степени его изношенности или нерентабельности. Кроме того, люди продолжают ездить на старой машине просто потому, что у них не хватает денег купить что-нибудь более современное, сообщает корр. РИА Биробиджан.

Обсуждение экологических проблем автотранспорта уже велось депутатами в конце июля. По инициативе заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфии Когогиной, в различные министерства были направлены письма с предложением решения вопроса о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации», напоминает интернет-портал 4PDA.ru.

Теперь же Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию автомобилей старше предельного возраста. Депутаты написали соответствующее письмо в адрес Министерства промышленности и торговли, а также Министерства транспорта. Депутаты предлагают коллегам из профильных ведомств кабинета министров обсудить параметры законодательного запрета слишком старых автомобилей. Речь идет о введении предельного возраста эксплуатации транспортных средств. Правда, пока в письме депутатов нет никакой конкретики – ни по предельному возрасту конкретных классов машин, ни по наказаниям за нарушение запрета на их эксплуатацию, пишет интернет-издание Газета.Ру.  Схожие инициативы в РФ появлялись и ранее, но не становились законами. Тем не менее, существует официальный запрет на перевозки детей на автобусах, возраст которых составляет более 10 лет – эта норма вступит в силу с 2020 года.

В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации подтвердили это предложение, отмечает сетевое издание Экспресс газета: «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава».

Комментируя информацию в СМИ об обсуждении идеи отказаться от эксплуатации старых машин, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев отметил, что должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых. «Сегодня я обсуждал этот вопрос с Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным, – приводит слова господина Исаева сайт Государственной Думы, – Наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых».

Некоторые эксперты считают, что частично решить проблему старых авто можно было бы с помощью возврата госпрограммы, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in, указывает информационный портал MosDay.ru. Но Минпромторг РФ пока не намерен её перезапускать. Представители автомобильной общественности уже высказали свое недовольство предложениями депутатов и отметили, что такие меры могут нанести непоправимый удар по экономике. Так, координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко отметил, что на дорогах Германии и Франции часто встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии, а в России многие водители нередко выбирают 10-15-летние европейские и американские грузовики, потому что они проверены временем и в разы надежнее современных машин. В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов и вовсе заметил, что такие предложения не должны исходить от российских парламентариев.

Разумеется, забота об экологии нужная вещь. Ещё более бдительно следует контролировать безопасность граждан, которые ездят на старых автомобилях. Однако следует учитывать и интересы тех, кто не может купить себе новую машину просто потому, что та, которой он пользуется сегодня, уже запрещена к использованию. Такой радикальный запрет приведёт к нарушению работы всей автотранспортной сети нашей страны. Поэтому, в принципе перспективный, особенно для экономически развитых государств, законопроект может быть принят только после всестороннего обсуждения и при учёте пожеланий всех затрагиваемых им сторон.

#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #Госдума #автомобили

Фото с сайта https://pixabay.com

Все подробности
главных событий в сюжетах
Заказать рекламу

    Нажимая кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *