Средний возраст автомобилей в Еврейской автономии составил 19 лет. По России это число на вторичном рынке в 2019 году колебалось в пределах 12 лет. Пять лет назад этот показатель был равен десяти годам, а десять лет назад — девяти. Такую статистику привели аналитики портала Drom при анализе более 5 миллионов объявлений о продаже автомобилей, сообщает РИА Биробиджан.
Самые «молодые» автомобили в стране ездят по дорогам Татарстана. Средний возраст в прошлом году — девять лет, а десять лет назад — восемь. Камчатский край и Еврейская автономная область — рекордсмены по самым старым автомобилям с пробегом. Средний возраст автомобиля в данных регионах составляет 19 лет. Причем если на Камчатке транспортные средства сильно «постарели» именно за последние пять лет (с 12 до 19 лет), то в ЕАО машины стабильно становятся старше каждый год.
Если рассматривать региональные изменения в возрастной структуре автопарка, то получится следующая картина:
Регион/год | 2009 | 2014 | 2019 |
Республика Татарстан | 8 | 7 | 9 |
Москва | 8 | 6 | 10 |
Свердловская область | 7 | 9 | 11 |
Республика Крым | — | 12 | 13 |
Приморский край | 11 | 11 | 14 |
Новосибирская область | 9 | 11 | 15 |
ЕАО | 11 | 16 | 19 |
Камчатский край | 11 | 12 | 19 |
Десять лет назад доля машин возрастом до семи лет включительно составляла 56%, сейчас таких машин всего 29%. По мнению экспертов Дрома, российский автомобильный рынок продолжит стареть, нет никаких предпосылок к изменению этой тенденции. Экономическая ситуация в стране не располагает к покупке нового автомобиля, и россияне ездят на том, что есть. При этом автолюбители по-прежнему не готовы пересесть на российскую машину и предпочитают стареющие иномарки.
50 поддержанных автомобилей приходится на один новый в ЕАО
Фото из открытых источников