Потерпевшая 1964 года рождения сообщила в отделе полиции о том, что на ее мобильный телефон позвонила девушка и представилась сотрудницей банка. Незнакомка пояснила, что с банковской карты пострадавшей злоумышленники, находящиеся во Владивостоке, снимают сбережения. Чтобы предотвратить потерю финансов, необходимо скачать приложение, ссылка на которое ей будет направлена на телефон и при этом нужно все время оставаться на связи, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Пострадавшая скачала приложение, после которого ее личный кабинет оказался заблокированным. Далее заявительнице стали поступать звонки от других «сотрудников банка», а также различные ссылки ватсап сообщениями. Мошенники убедили пострадавшую незамедлительно отправиться к банкомату, снять деньги и перевести личные сбережения на указанные номера телефонов. Жительница Хинганска сняла деньги, а затем по 15 тысяч рублей перевела на различные номера телефонов. В общей сложности мошенники похитили у женщины 229 250 рублей личных сбережений.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 159 УК РФ – мошенничество.
Необходимо запомнить, что сотрудники банка не звонят клиентам и не сообщают о попытках списания денег и оформлении кредитов третьими лицами на ваше имя. Не просят сообщить данные карты, коды из смс. Не предлагают сохранить ваши деньги на «безопасных счетах». Помните «безопасных счетов» не существует.
Сотрудники полиции не звонят гражданам и не предлагают сотрудничать со службами безопасности банков. В случае, если вам поступают звонки с официальных номеров учреждений и организаций с подобными предложениями, прервите разговор и самостоятельно наберите этот номер.
Информацию о движении денежных средств на вашем счете уточняйте по телефону горячей линии банка. Номер телефона на обратной стороне банковской карты.