В Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) состоялась рабочая встреча с представителями Объединённой нефтегазохимической компании (ООО «ОНГК»), которая планирует построить в Еврейской автономной области уникальный железнодорожный транспортно-логистический центр вблизи нового железнодорожного моста через р. Амур. Генеральный директор ООО «ОНГК» Александр Захаров отметил, что ТЛЦ предназначен для перевалки экспортно-импортных грузов различного назначения и сырья, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на сайт Минвостокразвития.
В рамках проекта предусмотрено создание перевалочного и газонаполнительного комплексов, один – для ископаемого и коксового угля объемом до 3 млн тонн в год, второй – для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и пентан-гексановой фракции (ПГФ) объемом до 0,5 млн тонн в год. Также на территории разместятся нефтетерминал (объемом до 4 млн тонн в год), нефтебаза (объемом перевалки 0,5 млн тонн в год), контейнерные площадки для перевалки как неопасных, так и опасных грузов – в сумме 100 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент) в год и складские помещения с различными цехами.
«Все это говорит о больших перспективах нашего проекта, уникальность которого заключается также и в том, что он разместится вблизи погранперехода в селе Нижнеленинское. На сегодняшний день здесь завершено строительство российской части первого в нашей стране трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян. А железнодорожный транспортно-логистический центр мощностью по грузообороту 12 млн тонн в год вблизи столь масштабного инфраструктурного сооружения позволит кратно увеличить логистические возможности российских экспортеров и повлияет на развитии российско-китайского экономического сотрудничества. Учитывая нынешнюю ситуацию, когда Россия столкнулась с вызовами со стороны недружественных стран, строительство железнодорожного транспортно-логистического центра с совмещенной колеей российского и китайского стандартов приобретает особую значимость», — подчеркнул Александр Захаров.
Потенциальный инвестор добавил, что срок ввода в эксплуатацию первой очереди, которая предполагает строительство «китайской» узкой и «российской» железнодорожной колеи с примыканиями к станциям Ленинск-й и Ленинск-2 – 2024 год.
На втором этапе будет построена инфраструктура для приема, хранения и перевалки контейнеров, затем – складские и промышленные помещения для размещения оборудования и цехов. На четвертом этапе планируется строительство газонаполнительной станции и нефтехранилища.
Проект стоимостью 30 млрд рублей будет реализован на земельном участке площадь 239 гектаров, отсюда будет осуществляться перевалка поступающих контейнеров и вагоно-цистерн на подвижной ж/д состав российских железных дорог с последующей отправкой грузов в пункт назначения. Однако прежде чем начать оказывать производителям и трейдерам весь спектр услуг, предусмотренных проектом ТЛЦ, Объединённой нефтегазохимической компании потребуются объекты инфраструктуры.
В ходе встречи стороны также обсудили возможность использования высокотехнологического оборудования и участия китайских инвесторов в реализации проекта.
«Транспорт и логистика, особенно где предполагается локализации производственных мощностей для нефтегазового сервиса, являются приоритетными направлениями для экономики Дальнего Востока. Корпорация совместно с инвестором проработает детали проекта с учетом потребностей. Мы также окажем поддержку в расширении границ территории опережающего развития «Амуро-Хинганская», чтобы столь востребованный проект получил все возможные меры господдержки для его скорейшей реализации», — заявил генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев.
Фото: Минвостокразвития