Первая российская фура въехала в Китай 3 января утром по понтонному мосту Лобэй (КНР)-Амурзет (РФ, Еврейская автономная область). Этот исторический момент зафиксировали китайские СМИ. На фото, сделанном сверху, в кузове виднеется что-то желтого цвета – то ли полог, а может и соя, на трудности со сбытом которой жаловались после закрытия пунктов пропуска аграрии ЕАО, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на портал «Бианг».
На фото также видно, что с китайской стороны нет «красной зоны», связанной с коронавирусом, а пограничники не носят белые костюмы химзащиты.
В 2020 и 2021 годах погранпереход здесь не работал из-за пандемии COVID-19.
Протяженность понтонного моста – 986 метров. Эксплуатировать его будут только в светлое время суток и только для грузовых перевозок. Это самый длинный понтонный мост на китайско-российской границе, состоящий из 34 понтонов.
Переправа через замёрзший Амур будет действовать около трёх месяцев – с января по март, до наступления тепла. Запуск автотранспортного сообщения между граничащими регионами решен совместно с китайской стороной.
Судя по фото издания China News, фуры, выезжая с пункта пропуска Лобэй после таможенных и карантинных процедур, будут парковаться около Китайско-российской зоны приграничной торговли в посёлке Миншань, как это было до пандемии COVID-19. Это может означать, что российские транспортные средства теперь снова имеют возможность свободно передвигаться по китайскому посёлку, как это было до начала 2020 года.
Фото: портал «Бианг»