Грузооборот международного железнодорожного моста через р. Амур, соединившего российскую станцию в с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область) с китайским городом Тунцзян, превысил очередной значимый рубеж. Накануне между дружественными берегами дальневосточной реки была перевезена четырёхмиллионная тонна груза, сообщает РИА Биробиджан со ссылкой на русскоязычный портал «Бианг».
Мост был сдан в эксплуатацию 16 ноября 2022 года и тогда же по нему прошел первый железнодорожный состав. Сейчас международная переправа работает в круглосуточном режиме, а количество грузовых поездов, которые через неё проезжают, увеличилось с одного поезда в двое суток до шести поездов в сутки. На данный момент грузооборот составляет 22 тысячи тонн в сутки.
Также расширилась номенклатура грузов, провозимая по мосту Тунцзян-Нижнеленинское. Если изначально по нему провозились только железная руда и уголь, то сейчас список провозимых грузов включает в себя свекольный жом, алюминевые слитки (на импорт в Китай, ред.), автозапчасти и автомобили (на экспорт из Китая, ред.).
На станции Тунцзян-северный работает 8 козловых кранов для перевалки грузов с ширококолейных российских вагонов на узкоколейные китайские, и за сутки они способны осуществить перевалку до 260 грузовых вагонов.
Отмечается, что по сравнению с 2022 годом эффективность работы железнодорожного пункта пропуска Тунцзян увеличилась на 20%.
В общей сложности через станцию Тунцзян-северный с 2022 года в обе стороны проехало 62 контейнерных состава «Китай-Европа».
Фото: Бамтоннельстрой-мост