Полтора десятка поправок внесены депутатами городской Думы Биробиджана в правила содержания территории областного центра. Как сообщила заместитель председателя Думы Людмила Копенкина, все изменения так или иначе связаны с вопросами размещения уличной наружной рекламы и других информационных конструкций.
— Принятое нами решение — это совместный труд депутатов и специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города, — рассказала Людмила Владимировна. – Проекты поправок изначально поступили из КУМИ, который является регулятором в сфере размещения рекламных и информационных конструкций. Дорабатывали мы их уже вместе с учетом мнений предпринимательского сообщества.
Одним из примеров эффективного участия предпринимателей в разработке документа стало удовлетворенное обращение владельца отдельно стоящего магазина. Горожанин пожаловался на то, что «вывеску почти никто не замечает», потому что ее разрешенные размеры слишком малы (два квадратных метра).
— Депутаты внимательно отнеслись к этой жалобе, — отметила вице-спикер Думы. – Конкретную вывеску в итоге разрешили увеличивать в пять раз – до десяти квадратных метров общей площади. Соответственно и другие вывески могут быть такого же размера. Но это касается только отдельно стоящих объектов потребительского рынка или фасадов зданий в пределах занимаемых помещений.
Всего же правила содержат более 20-ти различных ограничений по размещению рекламных и информационных конструкций. Нельзя, к примеру, нарушать сложившегося архитектурного облика в том или ином районе города, не допускает установка конструкций без получения земельного ордера. А расстояние от памятников культуры или малых архитектурных форм не должно быть менее 20-ти метров. Кроме того:
— рекламные конструкции должны иметь эстетичный вид (быть чистыми, не содержать на поверхности самовольно размещенных объявлений, плакатов, афиш, посторонних надписей, рисунков, иной информационно-печатной продукции и их частей);
— рекламная конструкция и её отдельные конструктивные элементы должны быть окрашены в серый, синий или черный цвет;
— покраска рекламных конструкций осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год в срок до 1 мая;
— информационное поле рекламных конструкций, расположенных на зданиях, сооружениях, а также отдельно стоящих рекламных конструкций на время отсутствия рекламы, социальной рекламы должно быть закрыто материалом белого цвета или окрашено в белый цвет.
Чтобы не возникало никаких вопросов, в документе подробно систематизированы и описаны все современные виды статических и динамических рекламных конструкций – от суперсайта и билборда до брандмауэра и скроллера, названия которых даны также в русскоязычной редакции.
— Считаю, что принятый депутатами документ позволит улучшить внешний облик города в преддверии его 80-летнего юбилея, — подчеркнула Людмила Копенкина. – Новый вариант правил в тоже время обеспечивает бизнесу широкий спектр возможностей для прозрачного использования допускаемых законом инструментов продвижения своей продукции на рынок.
Документ вступает в силу после опубликования в «Муниципальной информационной газете».